Слабые настройки для fallout 4

Fallout 4 - новая часть легендарной серии РПГ в сеттинге постапокалипсиса. Разработчиком игры выступила студия Bethesda, что стало причиной отклонения серии от канонов, заданных "Нью-Вегасом". В данной статье вы узнаете, как запустить Fallout 4 на слабом ПК.

Совершенно другая игра

Новый Fallout совсем не похож на предыдущие части. Сама концепция игры была переработана с нуля. Системы прокачки, распределения очков и умений слились в одно целое. Теперь вся прокачка стала представлять собой единую систему из параметров SPECIAL и способностей, которые улучшаются по мере получения уровней.

Сам геймплей также сильно изменился. Вместо диалогов вы получаете постоянный экшен и перестрелки. Пройти какой-либо квест теперь мирным путем без убийств совсем не получится. Система VATS также была подвержена переделке. Теперь при входе в режим время не останавливается, а всего лишь сильно замедляется. Это подталкивает игрока к быстрому принятию решений, что придает игре еще больше динамики.

Плохая оптимизация

Самое плохое вас ждет впереди - это появление тормозов после нескольких часов игры. И дело тут даже не в мощности вашего компьютера, а в плохой оптимизации. Новый движок выдает неплохую картинку, но не настолько реалистичную, чтобы игра могла позволить себе лаги и проседания по ФПС даже на топовых конфигурациях. В данной статье вы узнаете, как запустить Fallout 4 на слабом ПК и что для этого нужно.

Системные требования

Во-первых, рассмотрим минимальную конфигурацию для запуска игры. Необходим процессор Core i5 4-ядерный, 8 Гб оперативной памяти и видеокарта не хуже или аналогичная от компании AMD. Даже на таком компьютере не гарантируется стабильная работа Fallout 4. На слабом ПК или ноутбуке игра может вовсе не запуститься.

Но если вам удалось запустить игру с жуткими тормозами и вы хотите накинуть хоть немного производительности на вашей системе, воспользуйтесь советами, описанными ниже.

для слабых ПК

Сразу обозначим, что все изменения касаются упрощения и сжатия графической составляющей, поэтому не ждите прекрасной картинки на своем компьютере, как в полноценном оригинале.

Первый способ оптимизации - это установка специальных патчей. В основном это делается за счет изменения файла конфигурации. В интернете можно найти множество различных вариантов этого файла, каждый из которых оптимизирован под слабую конфигурацию ПК. Обычно создатель подписывает к патчу описание железа, для которого создавался мод.

Данный файл необходимо поместить в папку с документами, где находятся сохранения для Fallout 4. Патч для слабых ПК не гарантирует огромного прироста кадров в секунду, но 5-7 ФПС выжать у вас получится. Если итоговой производительности недостаточно, вы можете перейти к следующему варианту оптимизации.

Второй способ - замена стандартных текстур на текстуры низкого разрешения. В интернете вы можете найти паки, которые содержат в себе сжатые текстуры из игры. Данный способ поможет снизить нагрузку на видеопамять при игре в Fallout 4. На слабом ПК такая оптимизация дает гораздо больший прирост, чем конфигурационный файл. Однако изображение при этом меняется очень сильно - повсюду будут размытые текстуры зданий, персонажей, противников, ландшафта и всего остального.

Доброго времени суток товарищи. Как и обещал, пишу статью про различные моды и твики для оптимизации и запуска Fallout 4 на слабых компьютерах и ноутбуках.

Для начала, я вам рекомендую оптимизировать работу непосредственно вашего компьютера, а только потом уже браться за оптимизацию игры. Что я имею в виду? Вы давно чистили компьютер от пыли? У вас стоят свежие драйвера на видео карту? Серьезно, чистый компьютер и новые драйвера помогут вам гораздо сильнее любых модов.

После этого можно перейти к модам.

1. FPS dynamic shadows.

Как вы понимаете, этим модом стоит пользоваться только в том случае, если вы принципе оставили тени. Если вы их отключили толку от него будет ноль. Но если вы их оставили, ставьте обязательно.

2. Fog remover.

Этот мод избавит вас от туманов, которые не кисло жрут ресурсов, особенно внутри зданий.

3. Fallout 4 Configuration tool.

Этот мод заменяет родной лаунчер от Bethesd"ы и позволяет прописать такие важные настройки как разрешение теней. Например поставить им разрешение 32 пикселя, вместо 4096. Конечно это можно сделать и путём редактирования ini файлов, но всё равно, некоторые удобства от использования есть.

Достаточно много проблем с производительностью Fallout 4 связано с большими и не очень оптимизированными текстурами от Bethesd"ы. Частно можно прочитать в описание к тому или иному моду, что человек взялся перерисовывать текстуры, чтобы было покрасивее и не так размылено. А в итоге получилось что более красивая текстура, при сохранение прежнего разрешения, меньше весит, а значит быстрее обрабатывается вашим железом.

Таким образом, можно увеличить FPS даже устанавливая моды на более красивые текстуры, а не только на специально оптимизированные, про которые пойдет речь дальше.

4. Optimized Vanilla Textures.

Принципиальной разницы в качестве картинки не будет (на глаз). Однако модифицированные файлы меньше весят. И меньше будут потреблять ресурсов компьютера.

5. Fallout 4 - Textures Optimization Project.

Аналогично предыдущему. Стоит выбрать один из них, так как будут заменятся текстурные файлы, и один мод будет заменять облегченными текстурами другого.

6. Wasteland 512 Textures.

Если предыдущие моды сохраняли оригинальное разрешение файлов в 2к и 4к. То этот мод снижает разрешение в 4 раза. До 512 и 1К пикселей, в зависимости от размера оригинальной текстуры. Ну и качественное сжатие разумеется. Если у вас совсем маленький FPS и слабый компьютер этот мод именно для вас.

Важно отметить, что многие файлы этих модов взаимно пересекаются. И при установке будут выдавать уведомления о необходимости перезаписи файлов. Если ваш FPS сильно проседает, ставьте Wasteland 512 последним, и перезаписывайте все файлы оптимизированные другими модами. Если проседает не сильно, то наоборот, ставьте его первым.

7. FAR - Faraway Area Reform.

Этот мод отвечает за текстуры отображения объектов которые находятся далеко от вас, опять таки оптимизация, сжатие...

А теперь несколько слов о личном опыте. У меня следующая конфигурация ПК:

15 4x3.6 GHz, 32 GB RAM, Radeon HD 5670 1GB, 400 MHz. То есть, я тотально проседаю именно по видео карте, всего остального мне хватает с запасом, и установка модов с ретекстуризацией и так далее позволяло выиграть 1-2 FPS за мод.

Основная разница в FPS у меня зависела в первую очередь от разрешения экрана. При FULL HD разрешение 1920x1080 с любыми настройками FPS не поднимался выше 17ти. Снижение разрешения до 1280x720 позволило спокойно играть на минимальных параметрах практически без провалов. А разрешение в 1152x648 позволило повысить качество текстур и включить минимальное сглаживание. Сейчас меня полностью вырублены эффекты воды (зато стоит мод который делает её красивой без всяких эффектов), 90% эффектов освещения, по минималке урезаны тени и полностью урезана трава. Однако текстуры моделей отрисовываются вполне добротно и без лагов, ну, мне 30-35 FPS в среднем хватает, хотя в проклятой локации Carac Айроворкс всё равно падает до 15-17 FPS, при любых настройках.

Большинство твиков для супер слабых ПК которые я видел предлагали в первую очередь урезать разрешение до уровня 800x600 или даже 640x480. И мол тогда будет счастье в 60 FPS. Вполне может быть. Так что, если играть по прежнему не возможно, даже после установки всех модов - режьте к чертям разрешение.

Так что даже на слабых компьютерах можно играть Fallout 4, главное правильно оптимизировать компьютер. Моды вы можете найти в google или в яндексе. Надеюсь у вас получится оптимизировать Fallout 4 и насладиться игрой.

Шаг 1. NexusModManager

Что бы скачивать модификации мы должны зарегистрироваться на .
Сразу же после регистрации мы должны скачать NexusModManager.
Далее при установки менеджера он будет искать у вас установленные игры которые поддерживают моды, вы выбираете только Fallout 4.

Шаг 2. Оптимизация через Лаунчер.

Нам нужно скачать пользовательный конфигуратор, он очень удобен и прост.
Скачиваем его через NexusModManager.
После нажатия кнопки "DonwloadNMM" у вас автоматически откроется NexusModsManager и будет выполнять загрузку.
Выглядить это будет примерно так. (У меня всё пусто, недавно обновлял моды.)
Далее он у вас появится в категориях и вы нажимаете на него двойным щелчком мыши. После этого мод начнёт устанавливаться.
Далее мы заходим в папку с игрой Fallout 4 и запускаем ConfigTool.exe
Далее появляется симпотичное окошечко с набором строк и поисковой строкой.
На данный момент нам нужно отключить всю траву в игре. Не бойтесь деревья и кусты не пропадают.
Вводим в поисковую строчку "Grass" и видим все значения связанные с травой. Везде ставим 0.

Первый шаг выполнен поздравляю!
Что бы наши будущие установленные моды работали исправно, мы нажимаем на вторую вкладку "Tweaks". Тут мы включаем Invalidate Archives. Так же в этой вкладке можно поставить разрешение которое поддерживает ваш монитор.
Далее мы нажимаем на 3 вкладку "Perfomance". Самое важное в этой вкладке это можно отключить тени и другие жирающие фпс функции.
Что бы отключить тени нажмите на кнопку "Enable Shadows" , далее нажимаем на "Enable Volumetric Lighting" и отключаем другие функции как у меня на скриншоте.
В правой панели включаем 3 пункта которые горят у меня голобым по своему вкусу. Эти функции отвечают за влажность во время дождя или после, всего пропадает 2-3 фпс, но лучше тоже их отключайте. В левой панеле есть строчки для настройки Анизатропной фильтрации и сглаживания. Отключайте всё для получения больше FPS, если всё таки жалко картинку побалуйтесь с этими фунциями.

Вот и всё заморочку с лаунчером мы закончили.

Модификации для оптимизации.

1.
Довольно полезный мод исправляет некоторые баги с текстом и с оптимизацией.

2.
Если вы поставите модификации, то Fallout 4 закроет вам доступ к достижениям. Что бы такого не произошло существует этот мод. Так же этот мод позволяет получать достижения даже если вы включали консоль.

3. Texture Optimization Project
Это модификация уменьшает разрешение текстур. Сильно эффекта изменения графики вы не заметите.
Для этого мода так же установите Bat файл

4. FAR - Faraway Area Reform
Этот мод оптимизирует и улучшает более 6000 удалёных текстур земли, что добавляет большой производительности.

5. Great FPS Boost.
Полезный мод который удаляет FOG внутри помещений.

6. Fog Remover - Performance Enhancer

Fallout 4, который хорошо идет на нашем компьютере - это необходимый минимум простого геймерского счастья, важного для каждого из нас. Открытый мир пустоши один из самых жестоких и одновременно захватывающих: здесь можно гулять с зомби, грабить рейдеров, строить города и даже нянчиться с собачкой.

Итак, ниже - подробное руководство по грамотной настройке графики в этой довольно требовательной к «железу» игре.

Прежде всего нужно, как и всегда, изучить «запросы» четвертой части Fallout к вашему компьютеру.

Минимальные системные требования для Fallout 4

Операционная система: Windows 8.1 64 Bit, Windows 8 64 Bit, Windows 7 64 Bit Service Pack 1, Windows Vista 64 Bit Service Pack 2
Процессор: Intel Core i5-2300 @ 2.8 ГГц / AMD Phenom II X4 945 @ 3.0 ГГц
Объем оперативной памяти: 8 ГБ
Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 550 Ti 2 ГБ / AMD Radeon HD 7870 2 ГБ

Если ваш компьютер не подходит по параметрам даже под эти требования, то лучше даже не пытайтесь запускать Fallout 4. Особенно если вы владелец ноутбука - лишитесь его очень быстро из-за перегрева. Поэтому можете попробовать воспользоваться услугами одного из сервисов облачного гейминга. Например, старым добрым Playkey .

Операционная система: Windows 8.1 64 Bit, Windows 8 64 Bit, Windows 7 64 Bit Service Pack 1
Процессор: Intel Core i7 4790 @ 3.6 ГГц / AMD FX-9590 @ 4.7 ГГц
Объем оперативной памяти: 8 ГБ или больше
Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 780 3 ГБ / AMD Radeon R9 290X 4 ГБ

Тем счастливчикам, что могут похвастаться характеристиками своего «компа» близкими к рекомендуемым требованиям, на первый взгляд можно расслабиться и получать удовольствие от Fallout 4. Однако не так все просто! Для наслаждения игрой в полной мере необходимо, чтобы она работала со стабильными 60-ю кадрами в секунду (60 FPS). Зачастую даже топовые конфигурации могут не до конца тянуть абсолютные ультра-настройки в таких тяжелых тайтлах, как Fallout. Поэтому на всякий случай тоже ознакомьтесь с данным материалом повнимательнее.

А вот тем, кто находится между минимальными и рекомендуемыми требованиями, эта статья будет полезна больше всего. То есть тем, кто обладает процессором мощнее чем AMD Phenom II X4 945, но слабее чем Intel Core i7 4790, а видеокартой мощнее чем AMD Radeon HD 7870, но слабее чем NVIDIA GeForce GTX 780, и так далее.

Настройка графики Fallout 4

Далее перечислены все настройки изображения в Fallout 4. Какие-то из них влияют на производительность больше, какие-то - меньше, а некоторые вообще не влияют. Мы постарались кратко описать суть каждого из этих параметров, а также дать советы по их оптимизации.

Дистанция прорисовки персонажей

высокое.

В оригинале эта настройка имеет название «Пропадание актеров», а под актерами разработчики подразумевают всех виртуальных живых существ: людей, монстров или животных. Делений на ползунке настройки очень много, но значения дальше середины практически не оправданы: во время путешествий по пустоши крайне редко сколько-нибудь большое скопление персонажей можно увидеть с расстояния дальше среднего. В основном это связано с пересеченностью ландшафта (повсюду горы, низины, долины, лес, кусты и др.), а также достаточно часто встречающимися высокими постройками.

Ресурсов «Дистанция прорисовки персонажей» ест довольно много, поэтому советуем вам не ставить ее дальше середины, а в большинстве случаев - на треть или даже четверть.

Ambient Occlusion

Влияние на производительность: низкое.

Опция отвечает за самозатенение. Объекты при включенной «окклюзии окружения» становятся зрительно более объемными и правдоподобными. Мелкие выпуклые детали предмета отбрасывают тень на сам предмет, примерно так как это происходит в реальном мире (посмотрите внимательно хотя бы на клавиатуру своего компьютера).

Выключение AO может помочь выиграть до 7 кадров, но мы крайне не рекомендуем вам этого делать. Картинка в Fallout 4 сразу станет куда менее естественной.

Анизотропная фильтрация

Влияние на производительность: крайне низкое.

Честно говоря, лично я надеюсь, что в 2017 году уже эту настройку, а также «Качество текстур», перестанут отдавать на растерзание неграмотным настройщикам. Ведь давно уже нет никакого смысла ставить значения ниже максимально возможного в данных случаях - влияние на производительность практически незаметно. А отвечает этот параметр за четкость отображения текстур с различных ракурсов.

Сглаживание

Влияние на производительность:

  • FXAA: среднее,
  • TAA: высокое.

Сглаживание убирает неровности по краям трехмерных объектов в игре. Полное его отключение может позволить достаточно серьезно ускорить игру, если у вас совсем слабый компьютер. Если мощность вашего ПК где-то посередине - ставьте вариант с FXAA технологией. Из-за этого, правда, слегка замылятся текстуры, но опция выше должна это слегка компенсировать. А если вы можете похвастаться конфигурацией близкой к рекомендуемым требованиям, то вполне можете выбрать одно из значений TAA. Ваши глаза скажут вам спасибо.

Качество декалей

Влияние на производительность: среднее.

Декали - это различные эффекты на поверхностях окружащих объектов (в основном на стенах): следы брызгов крови, вмятины от пуль, копоть и другое.

В игре можно регулировать количество и плотность декалей. При наличии вполне себе мощного компьютера можно ставить высокое значение, а «ультра» лучше не ставить вообще, так как в ожесточенных перестрелках может начать серьезно провисать производительность. В остальных случаях - ставьте среднее или в крайнем случае низкое.

Глубина резкости

Влияние на производительность: низкое.

«Глубина резкости» - это специальный артистический эффект, которые также иногда может скрывать недостаточную детализацию удаленных объектов. Суть его в том, что все расположенное близко к игроку или персонажи крупным планом отображаются четко, а остальное окружение размывается с помощью специального фильтра. Особенно актуально это в различных сценках на движке игры и диалогах. На выбор можно включить либо стандартный эффект, либо «Боке» (улучшенная версия), либо вообще отключить этот параметр. Рекомендуем вам всегда включать хотя бы стандартный вариант, так как кадров потеряется всего лишь парочка.

Детализация объектов

Влияние на производительность: низкое.

Под объектами в Fallout 4 понимаются различные постройки, автострады над высохшими водоемами пустоши, большие камни, лестницы и многие другие крупные детали окружения. Помимо качества настройка также влияет и на количество всего вышеперечисленного. Влияние на производительность совсем невысокое, поэтому всегда выставляйте хотя бы среднее значение.

Качество объемных лучей

Влияние на производительность: среднее (на высоких значениях), низкое (на низком и среднем значениях).

«Объемные лучи» - это более продвинутый вариант знаменитых «Лучей бога» (God Rays). Если последние обычно влияют на производительность не слишком сильно, то данная разработка NVIDIA ест ресурсы вполне неплохо. Однако это только на высоких значениях параметра, и большую разницу между максимальными настройками «Качества объемных лучей» и низкими можно увидеть лишь на 4K дисплеях. Поэтому рекомендуем вам при наличии неплохого ПК оставлять среднее или низкое значение. В ином случае можете отключить, выиграв тем самым до 8 кадров в секунду.

Дальность прорисовки травы

Влияние на производительность: низкое.

В постъядерном мире Fallout 4 не так уж много травы, да и замедляет игру она совсем немного. Советуем всегда ставить максимальное значение.

Дальность прорисовки предметов

Влияние на производительность: низкое.

Под предметами ребята из Bethesda понимают все, что можно взять и положить в свой инвентарь: оружие, патроны, бутылочные крышки, вилки, броню, одежду, ведра, вентиляторы и другие полезные и не очень вещи. Также как и в случае с персонажами, в игре очень редко можно увидеть огромное скопление предметов в одном поле зрения. Поэтому просто выставляйте здесь высокое или максимальное значение и идем дальше.

Блики

Влияние на производительность: крайне низкое.

«Блики» еще называют «Эффектами линз» (в оригинале примерно так и звучит - Lens Flare). Если направить камеру игрока на источник яркого света, то на экране появятся эдакие «солнечные зайчики» - светящиеся полупрозрачные многоугольники.

На производительность «Блики» почти не действуют, поэтому можете смело их включать.

Качество освещения

Влияние на производительность: крайне низкое.

По умолчанию в Fallout 4 используется достаточно технологичная система освещения, а данная настройка на самом деле влияет лишь на дополнительные его эффекты. Например, небо становится чуть чище и живописнее, а кожа людей начинает не только поглощать, но и отражать свет.

Кадров даже при ультра-настройках теряется лишь 1-2, поэтому можете выкручивать здесь все на максимум. В крайнем случае ставьте среднее значение.

Дальность прорисовки объектов

Влияние на производительность: среднее.

Эта настройка похожа на «Детализацию объектов», но область ее применения - дальние расстояния. Ресурсов потребляет вполне прилично, поэтому на слабых машинах лучше ставить значения между низкое либо среднее, а на мощных лучше ближе к высоким.

Дальность прорисовки деталей объектов

Влияние на производительность: крайне низкое.

Слегка добавляет деталей объектам вдали. На глаз почти незаметно, да и FPS даже при максимальном значении проседает лишь на полтора кадра. Врубайте до упора!

Дождевая окклюзия

Влияние на производительность: низкое.

Если включить Rain Occlusion, то дождик не будет капать сквозь крышу, а FPS может просесть до 5-6 кадров. Выключайте только, если ваш ПК едва соответствует минимальным требованиям.

Отражения на экранном пространстве

Влияние на производительность: среднее.

Под экранным пространством обычно понимается та область, что видна игроку при определенном ракурсе и повороте камеры - то, что вы видите прямо сейчас на экране, если отпустите мышку. Если в пределах этого пространства имеются поверхности, на которых по-хорошему должны быть отражения, то они там будут. Так на воде проявляется ближайшее окружение, а на блестящем корпусе роботов-помощников появляется одна из заранее заготовленных панорамных текстур.

В некоторых ситуациях игровой процесс может замедляться кадров на 9-10. Так что можете выключить «Отражения», если имеете маломощный ПК. Но лучше включайте, если находитесь где-то посередине между рекомендуемыми и минимальными требованиями.

Дальность прорисовки теней

Влияние на производительность: среднее.

Как и обычно, тени - достаточно прожорливый параметр. Дальность их прорисовки (думаю, из названия все понятно о сути данной настройки) еще не сильно жадна на ресурсы, а вот следующий параметр - очень даже. В любом случае постарайтесь ставить «Дальность прорисовки теней» на значение ниже высокого, только если у вас все не слишком хорошо с «железом». Для хорошего впечатления от графики Falout 4 данный параметр весьма важен, а потеряете вы не больше 7-8 кадров.

Качество теней

Влияние на производительность: высокое.

Четкость и детализация теней. На производительность, как уже было сказано выше, влияют достаточно сильно. А вот наиболее разумным компромиссом между FPS и качеством картинки будет среднее значение. Цена за это удовольствие будет вполне терпимой: около 7 кадров в секунду. Если же ваш компьютер близок к рекомендуемым требованиям, можете попробовать высокое значение. А низкое ставьте только в крайнем случае, так как изображение резко станет менее привлекательным.

Качество текстур

Влияние на производительность: отсутствует.

Как и анизотропная фильтрация, этот параметр давно пора исключить для настройки в современных играх. Нет абсолютного никакого смысла ставить низкое качество текстур, так как это не добавит кадров, а лишь может освободить немного видеопамяти. Только если у вашей видеокарты мало памяти для Falout 4, то игра в любом случае будет представлять из себя слайд-шоу. Как и большинство других современных AAA-проектов. Просто выставляйте максимальное значение и переходим дальше.

Влажность

Влияние на производительность: среднее (во время дождя), отсутствует (в сухую погоду).

А вот и последняя настройка. «Влажность» - это намокание плоскостей в игре во время дождя. Выглядит это очень здорово и ресурсов ест вполне умеренно (5-7 кадров). Причем ест не всегда, а только когда с неба льется вода. Так что выключайте, только если совсем все плохо с вашей «машиной».

Таблица настроек графики Fallout 4

И снова мы подводим итоги с помощью таблицы:

Нажмите, чтобы увеличить

* * *

Спасибо за прочтение! Заходите поиграть в Fallout 4 на высоких настройках на наш основной сайт , но и не забывайте почаще бывать на свежем воздухе!

«Фоллаут 4» получился замечательной игрой, но вот с оптимизацией разработчики немного прогадали. Даже на относительно мощных компьютерах, отвечающих минимальным, а то и рекомендуемым системным требованиям, наблюдаются лаги и фризы, портящие общее впечатление.

К счастью, даже из такой плачевной ситуации есть выход. Тому, как повысить ФПС в «Фоллаут 4» и сделать его играбельным даже на слабом ПК, как раз и посвящена данная статья.

Подготовка

Как бы странно это ни звучало, но процесс оптимизации нужно начинать не с самой игры, а с компьютера, на котором вы собираетесь ее запустить. Вот что нужно сделать перед тем, как повысить ФПС в «Фоллаут 4»:

  • Установите свежие версии драйверов. Особое внимание уделите программному обеспечению для видеокарты.
  • Выполните дефрагментацию жесткого диска. От того, насколько быстро игра считывает данные с винчестера, напрямую зависит скорость загрузки различных объектов.
  • Уберите все лишнее из автозагрузки. Таким образом вы освободите какую-то часть оперативной памяти, что, конечно же, положительно скажется на производительности.

Также, перед тем как повысить ФПС в «Фоллаут 4», убедитесь, что на вашем компьютере нет вирусов.

Теперь пришел черед воспользоваться средствами, которые доступны в игре по умолчанию. Конечно же, речь идет о настройках «Фоллаут 4». Вот те из них, которые больше всего влияют на производительность:

  • Разрешение. Уменьшив его, вы сильно выиграете в производительности. Правда, вам либо придется играть в окне, либо лицезреть «лесенки» на краях объектов.
  • Тени. Второй по прожорливости параметр. На слабом компьютере рекомендуется выкручивать его на минимум.
  • Солнечные лучи. Световые эффекты в игре выглядят действительно красиво, что сильно сказывается на производительности. Без раздумий ставьте минимальное значение данного параметра.

Остальные настройки не принесут такого ощутимого прироста FPS, как те, что перечислены выше. Впрочем, если ваш компьютер совсем уж слабенький, вы можете сделать минимальными и их.

ENBoost

Геймеры по всему миру намучались из-за плохой Тем не менее некоторые из них не опустили руки и начали создавать моды, повышающие производительность. Одной из таких модификаций как раз и является ENBoost.

Итак, перед тем как повысить ФПС в «Фоллаут 4», вам нужно скачать мод, установить его, а затем сделать следующее:

  • Зайдите в игру и нажмите комбинацию клавиш Shift+Enter. Таким образом вы попадете в настройки ENBoost.
  • Включите параметр ForceVideoMemorySize. Это «усилит» вашу видеокарту за счет свободной оперативной памяти.
  • Далее найдите строку VideoMemorySizeMb и впишите сюда суммарное значение памяти вашей видеокарты и ОЗУ.

Теперь примените изменения и посмотрите, как они скажутся на производительности. Особенно сильно эффект будет заметен на ПК с двухъядерными процессорами.

Тени и текстуры

И в завершении несколько модов на Fallout 4 для слабых ПК. Все они так или иначе влияют на качество текстур или теней и, соответственно, на оптимизацию:

  • Shadow Boost. Модификация отслеживает текущий показатель FPS и автоматически подстраивает под него дальность прорисовки теней.
  • Optimized Vanilla Textures и Textures Optimization Project. Два мода для оптимизации текстур, не сильно ухудшающих качество картинки. Одновременно эти модификации использовать нельзя, так что стоит обратить внимание на ту из них, которая дает больший прирост производительности.

  • Wasteland 512 Textures. Так называемый «экстремальный» мод на текстуры. Снижает их разрешение аж до 512 и 1024 пикселей, но зато позволяет выиграть несколько дополнительных кадров в секунду.

Также не забывайте, что ничто так не повысит производительность, как покупка нового «железа». Впрочем, это уже совсем другая тема, требующая отдельной статьи.