Need for speed игра игромания. Need for Speed (2015): рецензия на ПК-версию игры. Ночь принадлежит нам

Need for Speed — это полноценный перезапуск знаменитой гоночной серии, разработкой которой занимается студия Ghost Games, на основе рекомендаций NFS сообщества — игра не имеет никакого подзаголовка и номерной принадлежности.

Вы сможете полностью настроить свой автомобиль, в процессе игры в своем гараже, где найдете множество разнообразных деталей современного моддинга. Разработчики тесно сотрудничают с Speedhunters, которые помогают им из NFS создать гоночную игру в полной мере передающую культуру уличных гонщиков в открытом ночном мире.

Добавить

Обзоры и рецензии на игру «Need for Speed 2015»

GameGuru

Выглядит Need for Speed отлично. Капли стекают по мокрому кузову, освещение приятно играет на разных видах краски авто, а в определенные моменты картинку вообще не отличить от настоящей. Жаль лишь, что город в игре довольно однообразен, да и проработан не так, как хотелось бы, тем более что все происходит исключительно ночью (еще иногда наступает раннее утро). Лучше здесь смотреть все-таки на машины.

Читать обзор полностью

Канобу

Бренд Need for Speed долго существовал в формате ежегодного сериала - ожидаемый релиз наравне с вечно молодыми Call of Duty, FIFA, iPhone и «Сверхъестественное». Работая в таком ритме, крайне сложно делать резкие движения в рамках серии, так как у игроков вырабатываются определенные привычки - они заранее знают, какой продукт получат за свои деньги, а потому любой резкий скачок вправо/влево заканчивается разочарованием.

Читать обзор полностью

GameMAG

Need for Speed не включается без подключения к сети Интернет, а все сохранения хранятся на серверах EA. Обусловлено это тем, что на одной карте - в одном мире - параллельно с вами гоняются другие игроки, наподобие Test Drive Unlimited и мультиплеерного режима Forza Horizon. Вы можете вызывать соперников на ивенты или принимать их вызовы, проходить задания порознь или вместе.

Читать обзор полностью

Playpress

Компания EA сделала перезапуск лишь для галочки, чтобы не отягощать бренд сложно восприимчивыми подзаголовками. И, судя по британскому чарту, это сработало: Need For Speed занимает 3 место, уступив лишь Fifa 2016 и Call Of Duty: Black Ops 3. Но если строго и по делу - на данный момент это лучшая гоночная игра на новом поколении, лучшая игра серии Need For Speed со времен Underground или Most Wanted, ну и, естественно...

Читать обзор полностью

Игромания

Если вам нравилось в Underground 2 рассекать по пустым ночным дорогам, модифицировать машину и, конечно, участвовать в нелегальных гонках, устроенных местной тусовкой, новая Need for Speed может вызвать приятное чувство ностальгии. Проблема в том, что с 2004 года жанр, индустрия и сама Need for Speed сделали немало шагов вперед. Если автосимулятор еще может «выехать» за счет выверенного поведения автомобилей, то в аркадной гонке, нужно постоянно поддерживать напор

Читать обзор полностью

Stratege

Новая Need for Speed - это хороший перезапуск популярной гоночной серии. Ему не хватает неона, увлекательного сюжета и, частенько, ощущения большой скорости. Зато на борту шикарный набор автомобилей, возможность изменять их до неузнаваемости, великолепный дух товарищества и возможность лично покататься с мировыми звездами автоспорта. Картину портит скучный мультиплеер, наискучнейший саундтрек и тупые копы.

Читать обзор полностью

VGTimes

На самом деле, центральная часть игры сделана так, как того хотели фанаты, и не стоит слушать тех, кто считает новый Need for Speed скучным. Но вот все остальное - худшие идеи Criterion и Ghost Games, а уж если вам нужен мультиплеер - то по крайней мере стоит подождать, пока его доведут до ума.

Читать обзор полностью

3DNews

Если вы ждали настоящую революцию мира Need for Speed и в сладких снах видели обещанный перезапуск проекта, то, увы, придется вас огорчить. Никакой перезагрузки или глубокого переосмысления Ghost Games не предлагает. Что совсем не удивительно, поскольку в первую очередь это коммерческий проект, и разработчики просто дают поклонникам франшизы то, чего они желают. Новая игра - это достойное продолжение серии...

Читать обзор полностью

Игры@mail.ru

Старая знакомая механика до сих пор иногда способна вытащить Need for Speed на себе. Чувство, что вот эта лично построенная Subaru BRZ с синей полосой на борту - только твоя, и ни у кого в мире больше нет точно такой же, заставляет продираться даже сквозь не очень интересные гонки, странное поведение машин и скучный город. Это далеко не самая худшая часть Need for Speed, но и веры в безоблачное будущее сериала она тоже не внушает.

Читать обзор полностью

Котонавты

В играх, как и в любом культурном артефакте, есть тонкая грань, которая отделяет винтажные вещи от устаревших. И правда в том, что Need for Speed, к сожалению, относится скорее ко второму: она невероятно красива, здесь зачастую весело колесить по трассам, здесь потрясающий гараж и неплохой (для гоночной игры) сюжет, но огромное количество недодуманных/приевшихся фичей, вкупе с раздражающими онлайн-ограничениями, полностью нивелируют положительный эффект.

Читать обзор полностью

Gmbox

Никакой это не перезапуск. Need for Speed по привычке где-то сделала пару шагов вперед, где-то назад, но так и не достигла идеала. Обидно, ведь казалось, что Rivals с ее великолепными погонями и разнообразным миром наконец-то поставила серию на верный путь. Не поймите меня неправильно: это качественная игра со своими яркими моментами.

Читать обзор полностью

Отзывы игроков «Need for Speed 2015» (21)

  1. RussianSteamix

    Не знаю как вам, а мне игра очень понравилась. Красивая графика, красивый открытый мир, удобное управление и хороший тюнинг. Конечно, физика на 4 из 5, а то и меньше, но для меня это не критично.

    Ответить
  2. Тимофей

    РАЗРАБЫ МОЛОДЦЫ!!! На мой взгляд это гораздо лучше чем Need for speed rivals ! Желающие пройти увлекательный сюжет и покататься по ночному городу -становись в очередь! Также не менее интересный мультиплеер подарит массу приятных впечатлений! Создайте свой автомобиль,с уникальной обтяжкой и модификациями на свой вкус. Кончились деньги а зарабатывать в режиме all drive неохота-сходите в списки speedlist! Там вас ждёт крупный куш и серьёзные противники!

    Ответить
  3. Алексей

    Замечательная игра. Красивая графика, очень красивый ночной город. Игра в меру сложная. Очень сложная для тех у кого руки из жопы растут и для тех кто любит проходить кал типа кал оф дюти на легком уровне. Классный тюнинг машин. Но вот саундтрек не ахти, но парочку запоминающихся есть. Как по мне, так лучшие из гонок в последнее время. Не гоночный симулятор конечно и не дёрт, но как игра хороша и стоит своих денег

    Ответить
  4. Роман

    Купил на ps4. Игра ужасная, мне не понравилась, очень жалею,что купил ее. Из тюнинга запчастей мало, зато есть куча настроек управления которые 100% сделают вам нервы!! Под каждый заезд приходится по 50 раз их менять,в общем управление ужасное,машина то как говно в проруби,то как кирпич летит только прямо (не знаю,может это у меня руки кривые,но меня она уже задрала за четыре дня!) Или что бы научиться в нее играть,нужно задротить по 24 часа в сутки… я один звезд который называется «рано расслабляться» прошел раза так с 20го. и это без преувеличения! Сюжет УГ, в онлайне 8 человек на карте. Единственное,что хорошего, это графика. Я в бешенстве!!! Короче выкинутые деньги на ветер. Жаль, что покупал в psn, была бы на диске,продал бы к х..ям!

    Ответить
  5. Driver

    Это жалкое подобие игр про машинки, даже игрой назвать нельзя. Она на уровне lads racing club или astana racing. В этой игре соперники тупые, погони скучные, а гонки сложные лишь из-за отсутствия руля у машины. Такое кривое управление, а я бы сказал даже отсутствие, я не встречал нигде. Такое чувство, что я играю в гонки на очень тяжелой машине, к примеру трактор.

    Долгие загрузки и навязчивый мцультиплеер делают эту игру полным отстоем. Едешь по дороге, а тебе на встречу другой игрок. Здорово? Зато машин на дорогах мало. Но и без них играется сложно, потому что маневрировать с таким убогим управлением невозможно. Я пробовал настраивать управление, но это не помогало.

    Короче игра просто мусор и я думаю, что это была последняя nfs , которую я купил. А вообще я считаю, что последний nfs был most wanted , который был самый первый(год выпуска, если не ошибаюсь 2007). Дальше пошло одно разочарование.

    Я не знаю какой будет следующая часть, но покупать этот «шедевр» я не буду. Даже играть в пиратку не стану, потому что заранее знаю, что ничего хорошего ожидать не стоит.

    Ответить

’а. Стоит отметить, что в этот раз направление выбрано хотя бы осмысленно и четко, в отличии от нескольких прошлых частей, которые были вроде бы и с целью сделаны, а в итоге получался какой-то сыр-бор то с сюжетом, то без. Выглядит неплохо, звучит также, но хватило ли у Ghost Games вернуть былую славу серии, или же нас снова обвели вокруг пальца? На этот вопрос и постараемся ответить.

Ночь принадлежит нам

Такая надпись красуется на коробке зарубежной версии игрушки, тем самым намекая, что нам в очередной раз нужно будет завоевывать репутацию в нелегальных гонках на просторах ночных улиц шумного мегаполиса.

Иногда кажется, будто происходящее на экране было снято на мобильный телефон Майкла Бэя(Michael Bay ), и украдено разработчиками, для вставки в игру. Потому что, часто игровой процесс будет прерываться видеофрагментами с участием реальных актеров, понятное дело молодых и пока (возможно) неизвестных, эдакий B-Movie внутри игры. Собственно, это тоже такая себе дань уважения классическим играм франчайза, вроде Most Wanted и Carbon .

Начнем с позитивных нот - визуально, игра действительно отлично выглядит, хоть и немного однообразно, потому что ночь в игре, днем не сменяется, лишь изредка переходя наподобие рассвета. Звук в игре тоже сделан добротно, нареканий на игрушечное звучание машин, не возникает, а вот вопрос относительно игровой музыки, это другой разговор, потому что треки вроде и ужасными не назовешь, но и сказать, что они всегда к месту, тоже язык не поворачивается.

Автомобилей в игре немного не мало - пятьдесят пять. Кому-то покажется это смешным на фоне той же Gran Turismo , где количество машин чуть ли до тысячи не доходит, но Need for Speed это в первую очередь аркадная гонка, а не симулятор, и такого количества тачек вполне достаточно. Самое приятное, что касается машин, так это их тюнинг, который здесь отличный, менять можно практически все, что угодно. Есть большое количество наклеек, раскрасок, даже флаг своей страны повесить можно (Российский и Украинский также присутствует). А вот места в вашем гараже маловато, всего пять мест под машины, поэтому какими-то придется пожертвовать, чтобы прикупить новеньких. Но с другой стороны, так вы сфокусируетесь не на коллекционировании, но на подборе самого лучшего агрегата.

А вот с чем напортачили, так напортачили, так это с физической моделью машин. Управлять ими, иногда, ну просто дико не удобно и часто нужно чуть ли не часами сидеть над подбором нужных параметров поведения машины.

В игре есть пять главных персонажей, каждый из которых представляет один из пяти игровых видов гонки. Исполняют этих персонажей реальные легенды автоспорта, что несомненно круто.

В игре нас снова ждут полицейские, но похоже в городе слабо с бюджетом и с рабочими местами напряг, потому что найти на улицах борцов с нелегальными гонщиками, порой настолько трудно, что приходится в буквальном смысле самому нарываться на них, чтобы повысить собственную репутацию. Игра совсем не длинная и для её прохождения, потребуется проехать всего семьдесят девять гонок, то есть при желании, пройти можно за два вечера.

Что же мы имеем в итоге? Вроде и выглядит неплохо, и звучит тоже, ролики хорошо сняты, эффектно, а с другой стороны искусственный интеллект соперников не блещет, позволяя себя обгонять почти сразу же при старте, крайне раздражающая физика, пустые улицы и вообще, пустота открытого мира, а ведь игра требует постоянного подключения к интернету, что вроде как должно располагать к тому, что вам будет весело гонять с друзьями, что наоборот, город должен быть ещё более живее, но нет - он пуст. К сожалению, Ghost Games так и не удалось хорошо перезапустить серию, а жаль, потому что надежд было много.

P.S. Разработчики пообещали добавить в игру неоны, которые мы встречали в Underground 2 , но вряд ли это поможет спасти плачевную ситуацию.

Рассказываем, как в Ghost Games умудрились угодить сразу всем, почему Porsche - лучший автомобиль, кто такой Магнус Уолкер, как пройти джимхану, и что должен собой представлять настоящий тюнинг

Отправить


EA часто упрекали в том, что из игр серии исчезли такие атрибуты, как уличные гонки, детальный тюнинг, колорит ночной жизни в настоящем «стритрейсинге» и обилие автомобилей марки Porsche. Упрекали очень давно, да так, что уже успели набить оскомину. И вот шведская Ghost Games решает удовлетворить все перечисленные просьбы, уже скорее напоминающие требования, и делает игру про ночные гонки «стритрейсеров».

Накаи Сан за работой:


К разработке проекта привлекли настоящих звезд. Магнус Уолкер , Кен Блок , Накаи Сан - все они напрямую взаимодействуют с игроком, выдают ему задания, дают погонять на своих тачках, да и вообще ведут себя как простые ребята с района. А имена эти, между прочим, в определенных кругах имеют практически легендарный статус. Так, Накаи Сан является, пожалуй, наиболее знаменитым мастером тюнинга в мире, делая из Porsche в классическом 993 кузове настоящие шедевры, причем как в техническом плане (под капотом у этих монстров может находиться и 1000 лошадей), так и в визуальном.

Кен Блок , признанный мастер джимханы, вытворяет на улицах такое, на что способны единицы водителей во всем мире. Пожалуй, лучше вам будет увидеть это самим:


Джимхана - сложная урбанистическая трасса, которую нужно пройти одновременно и очень быстро, и предельно красиво. С первого раза пройти такую почти невозможно, получившиеся куски приходится многократно склеивать и монтировать, а каждый ее отрезок тщательно запоминать. В игре вам предстоит попробовать пройти ее самостоятельно.

Магнус Уолкер - фигура еще более интересная. Несмотря на то, что выглядит он как классический американский бездомный, это - самый известный коллекционер классических Porsche в мире. В его коллекции более 40 уникальных автомобилей, которые он собственноручно доводит до ума. И гоняет на них, разумеется, мастерски.

Марке Porsche, кстати, столько времени уделяется не случайно. Как известно, из всех гоночных серий использовать Porsche эксклюзивно разрешено только в . Остальным сериям приходиться довольствоваться продуктами немецкого тюнинг-центра Ruf, который меняют авто знаменитой марки почти до неузнаваемости. В EA же традиционно стараются этим пользоваться, показывая то, что другие не могут. И делают это мастерски. до сих пор остается одной из лучших игр в серии. Здесь тоже с этим все очень хорошо. Две из пяти суперзвезд кроме Porsche ничего не используют, а еще и дадут вам по своей любимой машине в безвозмездное пользование. В игре есть как классические модели вроде безудержной RS 1973 года, так и совсем новая Cayman GT4 2015. Поклонники немецкой марки автомобилей Фердинанда и Ферри Порше, одним словом, разочарованы не будут, да и остальным приобщиться тоже наверняка будет интересно.




Теперь, когда мы снабдили вас всей необходимой информацией, можно рассказать и про саму игру. Да, сюжет тут есть, причем подается он в виде шикарных роликов с живыми актерами (здесь EA стоит похвалить за качественный русский дубляж), а в сами ролики невероятно технично встраивается модель вашего автомобиля, что создает очень интересный эффект. Большинство подобных сценок будет происходить в баре, гараже или ночном клубе, а никаких острых сюжетных поворотов, предательств и перестрелок тут, в целом, нет. Да и вообще ничего особенного них, по сути, не происходит. Раздражает еще и количество энергетика, который они нарочито пьют перед камерой. За эту назойливую рекламу так и хочется снять игре пару баллов, но спишем это на то, что ничего алкогольного автомобилистам пить явно не стоит, поэтому местные гонщики и пьют то… что нашли. И снимем только один балл.

Эти ролики, однако, создают нужную атмосферу посиделок в гараже, дружеского общения и всей этой автомобильной тусовки, которая, надо сказать, вполне тянет на настоящую. С той лишь разницей, что в реальной жизни самих гонок гораздо меньше, а в гараже гонщикам приходится проводить практически все свободное время. Так вышло, что мой близкий друг - владелец той самой Toyota Supra. Под ней-то он и проводит большую часть своего времени, постоянно наращивая количество «лошадей» и заменяя детали на нечто японское и спортивное. И вот, что характерно, то, чем занимается он, очень похоже на то, что происходит в игре. Только матерятся персонажи , пожалуй, поменьше, нежели российские водители «пикантных» авто. Все это, безусловно, делает разработчикам честь.



«В игре знаний не нужно: поставил «ништяк» и попер. А тут другое - нужно многое продумать... Как все это будет работать, чтобы ничего не загорелось и не отказало в нужный момент, чтобы не развалить мотор. Стоит понимать, что машина - это обратная сторона души; взглянув на нее, можно сразу увидеть характер человека, сколько времени и сил он потратил на ее создание, тут понятен как темперамент, так и упорство ее творца... По-настоящему хорошие машины собираются своими руками, и это несмотря на то, что при ее постройке может быть задействовано множество умов со всего мира. Ведь коллективный разум никто не отменял!», - Богдан , владелец Toyota Supra.

Действительно, подобных премудростей с деталями и технической начинкой авто здесь нет, однако все поклонники тюнинга мимо игры спокойно все равно явно не пройдут. Тут существует огромное количество систем, которые мы можем улучшать, покупая более продвинутые версии деталей. Что-то открывается по ходу прокачки уровня репутации (классический опыт), что-то за сюжетную линейку Эми - местной мастерицы на все руки, а что-то и подавно можно найти, катаясь по городу.

Что характерно, деталей одинакового уровня может быть несколько. К примеру, турбонаддув нескольких видов или система впрыска закиси азота. Последняя представлена в двух модификациях: динамическая, которая восполняет запас азота во время опасных действий, движения в воздушном потоке идущего впереди авто, дрифта или других трюков, и временная, просто пополняющая количество закиси со временем. Здесь выбор стоит делать в зависимости от того, какой стиль езды вы предпочитаете. Занятно, что разработчики предусмотрели даже такие нюансы, как изменение звука двигателя после установки турбонаддува.

Машину можно тщательно настраивать. В основном настройки влияют на то, будет ли ее прижимать к дороге, либо же она, напротив, будет легко входить в занос. Есть, правда, и другие. Так, систему нитро можно установить либо на более длительный режим использования, либо на более мощный. Влияют эти характеристики на управление очень сильно, поэтому при проблеме с какой-то гонкой стоит в первую очередь поэкспериментировать с их тонкой настройкой.





Не обошлось, конечно, и без визуальных модификаций. Здесь можно просто переключиться на нужную часть автомобиля и присмотреть новую деталь вроде бампера, юбок, спойлеров, фар и многого другого. Проблема лишь в том, что для внушительного количества моделей вариантов тюнинга относительно немного, а те же фары и вовсе подлежат замене крайне редко. К тому же, многие детали для визуальной кастомизации открываются на довольно высоких уровнях. В итоге внешний вид вы точно измените, но не факт, что именно так, как задумали изначально. Справедливости ради скажем, что тех же дисков очень много, а система окраски и нанесения рисунков, узоров, логотипов и прочего в игре настолько детальна и гибка, что совсем скоро из обычных автомобилей некоторые игроки наверняка будут создавать настоящие шедевры. За одну лишь возможность покрыть машину золотой краской, а затем облепить котиками, хочется накинуть балл. Тот самый, что был отнят за энергетик.

Прелесть игры в том, что все машины доступны для покупки сразу, будь то классическая Volvo 242 или суперсовременная Lamborghini Huracan. Более того, как и в , пройти игру можно на ЛЮБОЙ машине, просто совершенствуя ее начинку. Поэтому, нет ничего удивительного в том, что в гонках могут повстречаться Mclaren 570s и Ford Mustang Fox Body, причем последний еще и одержит победу.



Сама кампания поделена на пять условных и не связанных друг с другом сюжетных линий. В одной из них нам предстоит привлечь внимание самого Магнуса (фраза «Ну что, погоняем? Увидимся на той стороне!» перед одной особо сложной гонкой, кажется, навсегда застряла у меня в голове из-за многократного повторения). Здесь мы будем тягаться в классических спринтах и гонках на время. В другой «сюжетке» таинственный гонщик будет постоянно подначивать главного героя, побуждая того совершать все новые и новые противозаконные действия, а местная полиция, несмотря на свою общую несостоятельность, способна здорово перекрывать дороги на пути к отступлению.

Третий и четвертый этапы, по сути, посвящены дрифту. Дрифта в игре много, но и реализован он неплохо: с его аркадной механикой справится и новичок, а залог успеха здесь - правильно подобранные настройки автомобиля. В одном случае дрифт будет командным, и вот дрифтовать в потоке толкающихся гонщиков уже сложнее, особенно если учесть, что те так и норовят ускользнуть вперед. Впрочем, как и в реальных соревнованиях подобного рода.

Ночь. Тишину спящего города нарушает рев моторов, визг резины и гул мощных аудиосистем. Это уличные гонщики. Только они разгоняют ток крови в полупустых дорожных артериях, желая зарядиться адреналином, подзаработать и подразнить полицию.

Тема стритрейсинга влилась в популярную культуру в начале двухтысячных с выходом «Форсажа». стала не первой его последовательницей, но именно она произвела фурор в игровой среде. В нее гоняли, кажется, все, а через год переключились на вторую часть.

Сколько бы Ghost Games ни уверяла, что разрабатывает игру, которая станет вершиной серии NFS, создавала она все же наследницу , дополненную идеями из других частей цикла.

Каждому свое

Начинается очень неторопливо. Наш герой знакомится с тусовкой стритрейсеров города Вентура-Бэй, списанного с отдельных районов Лос-Анджелеса. Герой быстро становится своим в этой компании, катается с приятелями по местным кафешкам, гаражам и клубам. Очень скоро проходит слух, что в город приезжают те самые — Морохоши-сан, Кен Блок, Накаи-сан, Магнус Уолкер и команда Risky Devil, — и стритрейсеры загораются желанием во что бы то ни стало произвести на них впечатление.

Новые знакомые то и дело подбивают героя участвовать в тех или иных соревнованиях, чтобы заслужить внимание каждой знаменитости и бросить ей вызов. Нас регулярно приглашают на тусовки и обрывают телефон, предлагая новые гонки. Участвуя в них, мы зарабатываем кредиты для покупки и улучшения автомобилей, а также очки стиля для улучшения репутации, что, в свою очередь, открывает доступ к новым запчастям и возможностям для модификации автомобиля. Каждая такая гонка будет развивать простой, но занимательный сюжет игры. Мы же вольны выбирать порядок продвижения по каждой из пяти его веток: нарушения, дрифт, стиль, скорость и команда.

Эми (стиль), Робин (команда), Ману (дрифт) и Спайк (скорость) — каждый из них подыскивает для нас гонки своего направления. Еще в помощниках ходят механик Трэвис и таинственный нарушитель.

Вентура-Бэй открывает все свои районы и возможности с самого начала. Что приятно, автомобили тоже доступны все сразу, только кредитов накопите.

А автопарк тут хороший. Есть культовые BMW E30, Ferrari F40, классический Ford Mustang из шестидесятых годов и Lamborghini Diablo, побывавшая в комнатах многих детей девяностых на постерах или в виде игрушки. Вернулась BMW M3, знакомая по . Современные суперкары представлены Lamborghini Aventador и McLaren 570S. Не обошлось и без знаковых для стритрейсинга автомобилей вроде Mazda RX7 и Nissan Skyline.

Всех этих красавцев можно изменить до неузнаваемости и даже самую неприглядную машину превратить почти в спортивный болид. Например, маслкар Ford Mustang из 1960-х после нескольких модификаций преображается едва ли не в хот-род с торчащим из капота огромным нагнетателем. А у некоторых машин с открывающимися фарами можно буквально отпилить передний бампер и поставить обычные квадратные фонари.

Тюнинг в Need for Speed — загляденье. Одно «но». Все модификации аутентичны, в NFS нет ни одного бампера или порога, которого не существует в реальности. Так что если для новенькой Mazda MX-5 еще не появилось интересных обвесов, то и в игре она оснащается лишь антикрылом и парой дефлекторов.

Вот так с помощью пары модификаций классический Datsun превращается...

В агрессивный спорткар.

Пример кардинальной модификации Nissan 180sx.

Ощущается NFS, скажем так, по-разному, чему способствует тонкая настройка управления. Поведение любой машины калибруется с упором на контроль (опция «Грип») или скольжение (опция «Дрифт»). Возиться с ползунками, а затем испытывать новую схему на дорогах Вентура-Бэй — чистое удовольствие. Настройка охватывает едва ли не все варианты поведения автомобилей из прошлых частей, так что если вам нравилось аккуратно вписываться в поворот в Underground или дрифтить в , схожие модели поведения сформировать можно.

Фактически перед нами аркадная гонка, в которой можно подобрать свой стиль вождения и внешний вид машины. Благодаря этому в Need for Speed бывает просто приятно поездить в перерывах между соревнованиями, время от времени бросая вызов другим игрокам.

Мультиплеер Rivals перебрался сюда в неизменном виде, и это хорошо. Никто не запрещает проходить гонки в одиночку и ездить по городу, игнорируя других стритрейсеров, но при желании всегда можно устраивать дуэли, пробовать побить чужие рекорды или собрать команду и проходить соревнования в кооперативе. Удобно, когда всё в одном месте и не приходится лезть в отдельную менюшку, чтобы открыть сетевую игру.

Лучшее — враг хорошего

Новая Need for Speed собиралась подвести черту, соединить в себе лучшие идеи из разных частей серии. На деле же перед нами наследница старой доброй Underground 2 со всеми ее особенностями и недостатками, приукрашенная элементами из (в основном) последующих выпусков NFS . Вот каньоны из , вот сюжет, коим славился Most Wanted , вот мультиплеер как в Rivals , вот полиция, ставшая «визитной карточкой» многих частей серии (в Underground , если помните, многие жаловались на отсутствие копов). Старые друзья в сборе, и с ними новое поколение.

Машины в Need for Speed прочные. Разбить их можно, только врезавшись на большой скорости в отбойник. Визуально же они мнутся примерно так.

Ночной Вентура-Бэй напоминает Бэйвью из Underground 2 . В нем тоже не спят только стритрейсеры, и в этом вся беда. Город пуст, здесь нечем заняться вне гонок, только кататься, улепетывать от полиции (о ней поговорим отдельно) и маяться дурью: фотографировать машину в живописных местах, искать детали для модификации и крутить «пончики».

Оставаться в городе вне гонок скучно, тем более что ваш телефон просто разрывается от звонков местных стритрейсеров, приглашающих помериться силами во внеочередном соревновании. И добраться до места проще быстрым перемещением, благо оно тут есть.

У Need for Speed нет определенного темпа, она не держит в постоянном напряжении. Хорошие аркадные гонки заряжают энергией не хуже кофе, NFS же больше нагоняет тоску. Заезды достаточно просты и не бросают серьезного вызова. К тому же они почти всегда сводятся к дрифту. Соревнований с ним больше всего, но они так или иначе сводятся к прохождению маршрута на как можно большее количество очков (одному или в команде). Даже пресловутая «Джимхана» Кена Блока проходит лишь на чуть более изобретательных трассах. Для сравнения, в под «Джимхану» создавались особые площадки с обилием трамплинов и объектов вроде бульдозеров, грузовых контейнеров и бетонных колец, вокруг которых можно было проехать уникальным маршрутом. И это действительно было похоже на видео Блока, собирающие десятки миллионов просмотров на YouTube.

Только пара кольцевых гонок по узким улочкам заставила нас настроить управление с упором на контроль. Need for Speed удобнее в дрифте, все же это фирменный стиль вождения в серии уже несколько лет, начиная с последней . Если бы кольцевых гонок, спринтов и соревнований на время насчитывалось чуть больше, а трассы для них были подогнаны под прохождение поворотов, а не под дрифт, это внесло бы в игру столь необходимое ей разнообразие.

За фотографии на фоне завораживающих игровых видов нам выдают кредиты и очки стиля. Правда, в данном случае картину портит столб.

Добавить динамики могли бы догонялки с полицией, но, увы, местные стражи порядка просто спят на посту. Удрать от них нетрудно, а свои фирменные развороты копы делают с такой ленцой, что кажется, будто они за рулем стереотипно кушают пончики.

Да, разработчики заявляли, что полиция будет лишь в отдельных районах. Но почему же она не отрабатывает свое хотя бы в них? За все время мы попались лишь дважды, один раз из-за собственной ошибки, во второй — напоролись на шипы. Но и с пробитой шиной погоня продолжалась минут пятнадцать (!), пока нас чудом не зажали в коробочку.

К тому же тревожить полицию нет особого смысла, если только вы не проходите ветку нарушителя. А в том же Rivals каждый выезд из гаража сулил нервотрепку. Чтобы сохранить заработанные в соревнованиях и догонялках с полицией очки, нужно было суметь довезти куш до убежища. Только тогда очки добавлялись к общему счету для покупки автомобилей и улучшений.

Здесь же, превысив скорость или еще какое правило нарушив на глазах у полиции, мы получаем штраф, который растет по ходу погони. У нас есть выбор — заплатить и сразу отделаться от преследования или попытаться сбросить хвост. Что не составит особого труда, нужно лишь активно лавировать по закоулкам. Ну а хорошо прокачанная тачка без проблем оторвется от штатных Ford Crown Victoria, не выделяющихся своей скоростью.

Чем выше штраф, тем больше уровень преследования, но даже кордоны, заграждения и шипы, которые стражи порядка начинают выставлять от отчаяния, не доставляют особых проблем, тем более что появляются они только в определенных районах. Самый простой способ скрыться — уехать за город в каньоны, где полномочия стражей порядка заканчиваются, или же в любую область, где нет патрулей.

В итоге открытый мир оказывается игре фактически не нужен, ведь для ее прохождения достаточно выполнить все сюжетные задания. Его мог бы спасти упор на исследование, как в . Там нужно было открывать точки для быстрого перемещения, по дорогам были размещены мини-задания вроде отрезков, которые нужно пройти с наибольшей средней скоростью, а радиоведущий мог в любое время дать испытание разряда «Кто первый найдет в области N раритетный автомобиль, тот его и заберет». Так что даже в долгой поездке игрок не оставался без дела, скорее наоборот — отвлекался на все новые занятия. Увы, в новой NFS такого нет.

Мы долго гадали, каким будет саундтрек . Агрессивным или, напротив, легким, но атмосферным? Сделает ли он упор на какой-либо жанр?..

В итоге в музыкальной системе нашего автомобиля играет любопытная смесь из альтернативы, хип-хопа и электроники, которая, однако, не добавляет азарта. Плейлист очень пресный и не воспринимается как единый альбом. Едва ли многие композиции, кроме тех, что играли в трейлерах, переселятся в ваш плеер.

Need for Speed еле-еле разгоняется к концу. Полиция становится чуть злее и напористее, а противники — чуть умнее и настойчивее. Общая ситуация от этого не меняется, но встает вопрос: «Почему такой нельзя было сделать всю игру?» Жизнь в Вентура-Бэй кипит в мастерских и клубах, где тусуются стритрейсеры, но затухает на шоссе и, как ни печально, в гонках.

После целого ряда попыток перезапустить известную гоночную серию, которые предпринимались на протяжении последних лет мы увидели множество самых разных Need For Speed . Аркадные, с закосом под реализм, Free-to-Play и даже ремейки - все они имели определенный успех, но ни одна из поздних игр серии не смогла получить славы, которой обладала дилогия Underground и Most Wanted .

Очередной перезапуск перезапуска перезапусков, который вышел в этом году, разрабатывался с помпой и обещаниями сделать чуть ли не лучшую игру серии. Об этом говорит как название игры, лишенное каких-либо добавлений к названию (ага, вот так просто и написали - Need for Speed , даже год не проставили), так и многочисленные новости в прессе.

Как бы возвращаясь к временам Most Wanted, создатели игры решили все делать с размахом. В первую очередь это касается сюжетной кампании, для “съемок” которой пригласили сразу пятерых широко известных в узких кругах персон - Magnus Walker, Ken Block, Nakai San, Risky Devil, Morohoshi San. Если вам эти имена ни о чем не говорят, то ничего страшного, ведь по ходу игры их роль в происходящих событиях объясняется во всех подробностях. Каждый из них представляет определенное сюжетное ответвление и является своеобразным “боссом”, который частенько мелькает в кадре и как бы дразнит главного героя.


В целом сюжет не самый плохой, но звезд с неба не хватает. Фактически являясь сразу пятью мини-сюжетами, режим кампании создан для того, чтобы утолить жажду скорости для самых начинающих игроков, в то время как для ветеранов серии будет отличной тренировкой навыков перед сетевыми заездами. Ролики с живыми актерами смотрятся в этой концепции вполне уместно, однако не ждите чего-то сверхъестественного.

И это понятно, ведь наибольшие усилия ребята из Ghost Games приложили к графике системе тюнинга автомобилей. Вот здесь все именно так, как и должно быть в Need for Speed нового поколения. Мало того, что сами четырехколесные звери выглядят как настоящие, так их еще можно преобразить самыми разными способами. Чего только не придумали разработчики, добавив в игру практически все, что мы видели в прошлых частях, разбавив все это новыми элементами и абсолютно новыми механиками покрасок. Подчас долгое и вдумчивое преображение автомобиля занимает даже больше времени, чем, собственно, сами гонки, ведь возможностей не просто много, их огромное количество! Особенно приятно, что разработчики даже включили в игру стикеры с кириллицей наравне с латинскими символами, так что при желании можно сделать собственную подпись на чистейшем русском языке.

Видеообзор Need for Speed (2015)



Но покраска, обклеивание стикерами и прочие роскошества - это только обертка, а внутри нас ждет детальная система настройки поведения автомобиля. Тут без изысков, но все очень качественно, даже придраться не к чему.

Из явных недостатков можно отметить очень скучную пятую сюжетную кампанию “Нарушения”, которая из-за непроглядной тупости копов оказалась очень скучной. К тому же их и найти даже сложно, о погонях из MW речь не идет. Ну и мультиплеер без прикрас, полностью перекочевавший из Rivals немного омрачает картину. На выходе имеем неплохую игру, но и не шедевр. Что-то среднее.

В материале: Need for Speed, Need for Speed (2015)