Собрание секретов, советов и подсказок Mount & Blade. Все о Mount and Blade. Моды, русификаторы, прохождение, гайды, новости, обсуждение Как стать королем в игре история героя

Всех пользователей и заядлых геймеров интересует в игре Mount and Blade Warband, как стать королем. Если они уже успели ознакомиться с механикой и собрать свой крепкий отряд, именно эта задача выходит на первый план. Только вот осуществить ее за пару минут не получится. Придется искать пути признания своего величия среди лордов и простых граждан. Долгий путь к трону и короне стоит усилий, ведь это принесет славу, удовлетворение для своей гордости.

Описание игры

Если игрок впервые установил Mount and Blade Warband, как стать королем, его не должно интересовать. Он обычный подчиненный одного из пяти королей, которые совместно делят территорию Кальрадии на государства. Игроку предстоит завоевать по очереди каждую территорию, дабы стать повелителем и завершить кампанию. Примечательно чертой является наличие своего отряда и возможность участвовать самостоятельно в бою. Героя необходимо экипировать в доспехи, снарядить оружием, дабы в схватке иметь преимущество над врагами. Осада крепости похожа на средневековый штурм, ведь именно этот период истории взят разработчиками за основу. Присутствует возможность дипломатии, интриг, мятежей и много всего другого. Добиться успеха можно только путем изучения каждого отдельного аспекта игры.

Королевство Свадии

Общая карта полуострова Кальрадии делится на пять отдельных стран. Одной из них является Свадия, которая манит пользователей своими просторами. Владыка этих земель располагает наибольшим количеством солдат, золота и ресурсов. Именно потому геймеры ищут способ в Mount Blade Warband, как стать королем Свадии. К сожалению, такой функции не предусмотрено, ведь жители никогда не станут именовать завоевателя таким титулом.

Упорные игроманы пытались экспериментировать с мятежами, когда совершается нападение на владение и отсылается письмо королю. Владыка либо отдает земли или выступает на сражение с вами. Было проверено, что даже с превосходящими силами добиться сдачи престола не получится. Убийство короля также не поможет добиться от граждан признания, потом затею со Свадией придется оставить. Это государство покоряется иными методами, и результат впечатляет даже без именного титула.

Основание собственного королевства

Если вы не знаете, как стать королем в Mount and Blade Warband, тогда стоит обратить внимание на возможность основания своего государства. С этого начинается дорога к короне в любом случае. Перед тем как основать державу, необходимо понимать, что вы сразу окажетесь под прицелом мощных соседей. Делать это рекомендуется, только когда геймер уверен в своих возможностях.

Не исключено, что сразу пять больших государств Кальрадии решат совершить нападение. Они не могут допустить расширения новой страны за счет своих территорий, ведь это понизит их рейтинг и лишит доходов от завоёванных земель. При этом созданная держава нарушит дипломатическое равновесие, и, чтобы не были заключены союзы, соседи начнут атаку. Последним доводом в этом случае будет сила. Из-за маленькой стартовой территории они будут считать вас легкой добычей.

Если эти доводы не кажутся грозными, тогда начинайте создание своего королевства в Mount Blade. Достаточно отречься от своего повелителя и начать завоевывать территории. После этого предстоит сосредоточиться на народном признании.

Первый способ стать королем

По древним обычаям женитьба на королевской дочери гарантирует будущее право на престол. Проблема в том, что они даже на глаза обычным рыцарям не попадаются. От этого пошли легенды, что прекрасных дам, ожидающих предложения руки и сердца, не существует в Mount and Blade Warband. Как стать королем в этой безысходной ситуации, игроки не понимают, а ведь на самом деле дочери существуют.

Ищите бардов в тавернах городов и учитесь ремеслу чтения стихов. В ходе диалогов менестрели расскажут, что увидеть королевских дочерей нельзя в обычный день. Единственный подходящий для этого момент - праздник. Она покажется, только если мнение дамы об игроке будет 10 и выше. При следующем визите в город появится табличка «попробовать навестить леди». У порога встретится няня и откажет вам из-за недавнего свидания на празднике.

Этот персонаж откроет секрет о еще одном ухажере миледи. Его необходимо вызвать на дуэль и победить. Дальше идет ряд стандартных действий по завоеванию сердца девушки, а дальше и сама свадьба. После этого в городах игрока станут величать «Ваше величество» и «наш король».

Второй способ получения титула

Если геймер ищет способ в Mount and Blade Warband, как стать королем с помощью завоеваний, тогда ему идеально подойдет борьба за собственное государство. Стоит быть готовым к опасностям, которые упоминались выше, но, если игрок считает себя готовым, тогда отрекайтесь от покровителей и ищите легкий для добычи замок.

Лучше всего выбрать территорию на отшибе, дабы не обороняться от всех врагов сразу. Дальше объявляется решение стать королем, и в тавернах города собираются компаньоны. Эти мужчины станут играть роль глашатаев и рассказывать гражданам Кальрадии о новом короле.

По возвращении каждый из них принесет +3 единицы права на трон. При пятнадцати лорды станут переходить на вашу сторону. Дальше начинаем завоевывать маленькие государства и стараемся набрать 30 единиц права на трон. Если это удастся сделать, тогда люди признают вас королем, и лорды станут обращаться «Ваше величество».

Штурм короны

Самым быстрым способом создать огромное государство и добиться титула является предательство своей фракции. Легче вариантов, как стать королем в Mount and Blade Warband (коды исключаются), попросту нет. Секрет кроется в нахождении бастарда и завоевании маленького замка фракции, которой вы подчиняетесь.

Дальше под началом этого ложного повелителя громите шаг за шагом территории страны. Перед началом рекомендуется собрать отряд из двух сотен прокачанных рыцарей и обязательно иметь жену. Тогда осада замка и любая битва будут казаться шуточным делом.

Когда фракция достаточно ослабнет, собирайте фест, где появится возможность устроить резню. Битва будет одной из самых сложных за всю кампанию, но при победе к игроку автоматически перейдут все города.

Дальше собирайте компаньонов и рассылайте их в другие земли, дабы повышать право на трон. Поверженной фракции стоит оставить один город и заключить с ними мир. Постепенно под ваше начало перебегут все лорды и тогда можно довершить начатое завоевание. После признания королем открываются большие возможности для дальнейших действий, и каждый сможет выбрать свой путь.

Коды в игре

В Mount Blade чит-коды не могут быть введены напрямую через консоль. Необходимо скачивать дополнительные файлы, в меню запуска разрешить использовать пароли. Теперь в игре можно специальными комбинациями активировать разнообразные вспомогательные функции. Например, в окне характеристик нажмите CTRL+X, и 1000 очков опыта прибавится для героя. Такая же комбинация при открытом инвентаре добавляет 1000 золота.

Использование кодов ничем не ограничено, и количество введений зависит только от самого геймера. Игрок также имеет возможность отдать управление персонажем в бою под начало компьютера, оглушить врагов, прокачивать моментально отряд. На этом список не кончается, ведь разные наборы читов несут в себе иной функционал.

Если вы уже поняли, в Mount Blade как стать королем, тогда пришло время сосредоточиться на основных моментах. В первую очередь это касается финансов. Если идти по второму методу (создание государства), тогда прокачанный отряд может забирать намного больше денег, нежели будут приносить налоги. Регулируйте торговлю, грабьте караваны на путях и расширяйте державу.

Также важно не упускать из виду влияние на лордов. Если в бою они попадают к игроку в плен, то лучше их отпустить. Повысится авторитет среди своих подчиненных, и можно будет переманить вражеских вельмож. Они вернутся недовольные королем, и с помощью связей компаньонов можно привлечь их на свою сторону. Чем больше лордов, тем легче управлять новой страной, и количество доходов значительно вырастет. Завоевывайте славу и авторитет разумным подходом, ведь игра позволяет это делать.

Разница между играми существенная: в ИГ нельзя создать своё государство, это не предусмотрено игрой (можно только поддержать претендента или стать мятежником; если такая перспектива не нравится - существуют многочисленные , где это сделать возможно. В ВБ как раз нужно создавать своё государство, жениться или выйти замуж, хотя и не обязательно. Ещё там добавлена игра по сети. Если не нравится, как всё это реализовано - опять же выручат . Всё по существующим частям игры можно найти . Друг с другом части никак не связаны).

Путающимся в играх:
"Эпоха турниров" - это выпущенная компанией "1С" локализация оригинального Warband. Т.е это Warband, просто официально русифицированный. Последний выпущенный "1С" патч доводит игру до версии 1.153, хотя оригинальная английская перевалила уже за 1.166.
"Огнём и мечом" - это аддон студии "СiЧъ" к оригинальной игре Mount&Blade ("История героя" в локализации от "1С"), то есть выполнен он на первоначальном движке игры, включая версии 1.016 и 1.017, которым было присвоено обозначение "Золотое издание".
"Огнём и мечом. Великие битвы" - это версия аддона, выпущенная уже на движке Warband. Отличается лучшей стабильностью и некоторыми дополнительными возможностями. Последняя версия - 1.143.

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

  • Управление
    ГГ - так сокращённо именуют главного героя на форумах.
    WASD - управление движением. В модах могут быть и другие кнопки управления, на которые возложены прочие действия или команды отряду. Как правило это U, V, N, В
    ТАБ - покинуть местность (Иногда бывает не выйти из локации, нажмите ТАБ, иногда действует F, нажатое у края местности, в которой находитесь).
    F - взаимодействие с предметами и людьми.
    R - переключить вид (вернуть обратно - повторное нажатие).
    L - прочесть игровые сообщения, если они промелькнули очень быстро.
    " нажать пробел" - подпрыгнуть (если в локации); " нажать и задержать пробел" на глобальной карте - приостановить ход времени и отменить заданный пункт назначения.
    Shift в локации - приближение/отдаление камеры.
    Е - пинок
    С - окно персонажа
    Р - окно отряда
    I - инвентарь (в бою - заглянуть в сундук, он находится в точке появления ГГ)
    Нажатие и удержание левой кнопки - замахнуться оружием или натянуть тетиву лука
    Отпускание кнопки - удар, выстрел
    Правая кнопка мыши(зажать и держать) - блокировать наносимый главгерою удар. Ставить в направлении атаки.
    Левая кнопка мыши - атаковать с оружием
    Колёсико мыши - выбрать оружие
    Ctrl +Левая кнопка мыши - быстрое перекладывание предметов в инвентаре при торговле. Зажать клавишу и нажимать на всё, что нужно продать, предметы быстро переместятся к торговцу.
  • Рыцарский удар - особо сильный удар, наносимый только верхом и со скорости наконечником копья. В ИГ можно нанести любым копьём, копьё для нанесения удара опускается автоматически, как только лошадь достигнет нужной скорости.
    В ВБ - только кавалерийским копьём (под полосой жизни появляется кружок), скорость тоже нужна.
    Для ВБ есть два вида такого удара: ручной и автоматический.
    Ручной делается на скорости нажатием клавиши Х (ЛКМ при этом не нажимать).
    Автоматический - похож на удар из ИГ, но наносить его можно гораздо реже по времени (когда нельзя наносить, кружок под полосой жизни горит красным)
  • Минорные фракции
    На глобальной карте часто можно встретить охотников за головами. К ГГ они безразличны, но польза от фракции есть. В начале игры выгодно иногда присоединяться к их сражениям с разбойниками всех мастей, можно без риска набрать опыт и подзаработать.
    (В модах бывает много минорных фракций, и не все они дружелюбны).
  • Квесты
    С помощью квестов можно улучшать отношения и зарабатывать деньги. Начинающему ГГ проще всего доставлять письма. Имейте в виду, что отказ от квеста может привести к ухудшению отношений с предлагавшим его лордом. Впрочем, как и невыполненный. Подробнее о всех типах квестов в
  • Турниры
    Неплохой способ для начинающего ГГ посмотреть на сражение и попрактиковаться самому без риска для кошелька. Иногда можно даже заработать денег. Если опыта мало - лучше не делайте ставки, потеряете деньги.
  • Боевой дух
    Это настроение ваших воинов. Со временем он сам понижается. Когда совсем низкий, воины начнут дезертировать. Не водите огромные армии, так он понижается быстрее. Упавший - поднимайте разнообразием еды (некоторые продукты могут испортиться, проверяйте), и сражениями.
  • Караваны
    Поначалу их лучше не трогать. Любой караван принадлежит какому-либо государству, с которым совершенно невыгодно портить отношения (отношения упадут при ограблении). Когда ГГ состоит на службе у фракции, в период войны можно выгодно обобрать вражеские караваны. Прибыльнее потребовать с них денег, особенно если армия ГГ многочисленна.
  • Выборы маршала
    Если вас выбрали маршалом (нужна известность), не ждите, что все лорды прибегут под ваши знамёна. Чаще приходят те, с которыми у вас хорошие отношения (поэтому всегда когда есть время старайтесь их улучшать, берите квесты и посещайте праздники). Даже если в начатую вами военную компанию пришёл лорд с отрицательным к вам отношением - он не вступит в бой на вашей стороне.
    Если выбирают не вас - не упустите случай поднять отношения с одним из кандидатов, проголосовав за него.
  • Для чего нужны путники, посредники, претенденты
    Если из вашего отряда пропал НПС-спутник - расспросите путника в таверне, он знает, где кто находится.
    Посреднику продавайте пленных в диалоге. Старайтесь избавиться от них побыстрее, если их много - ваш отряд теряет скорость и вас могут догнать более сильные отряды.
    Претендента можно поддержать, если не решаетесь создать своё государство.
  • Разногласия
    Этот параметр может уменьшаться и увеличиваться. Если ГГ лорд фракции, при высоком показателе он может быть изгнан из неё. Высокий уровень разногласия влияет на получение почестей(вы не получаете наделы, не можете голосовать за себя на выборах маршала, и помогать лорды вам не будут(только преданные друзья), и обвинят в измене.

    Разногласия растут если:
    1) Часто проигрываете (когда вы в битве вместе с лордами своей фракции).
    2) Будучи маршалом пинаете ничего не делаете.
    3) Не выполняете указания своего маршала.
    4) Не в почете у других лордов своей фракции (имеете плохие отношения с ними).
    5) Спорите о наделах.

    Понижаются:
    При захвате замков, частых победах.

  • Цель игры
    Что вообще надо делать в игре?
    Развлекаться. Попробовать прожить там жизнь. Игра не имеет чёткой цели, разве что захватить всё на глобальной карте, самостоятельно, или поддержав любую фракцию.
    Начать надо с создания персонажа, формирования отряда (найма первых нескольких человек и НПС-спутников и их обучения), зарабатывания денег, поступления на службу к одной из фракций, дальше - истребление всех врагов до конца игры. Разговаривайте со всеми встречными, так больше узнаете.

ГГ И ЕГО ОТРЯД

  • здоровье и навыки
    Выбор при создании персонажа влияет на мелкие предметы и оружие, с которыми ГГ появится в игре. Развитие происходит за счёт получения опыта, который с каждым уровнем надо распределять по выбранному направлению. Опыт получают после сражений, за квесты.
    Здоровье во время боя восстановить нельзя (разве что в некоторых модах). Оно восстановится само с течением времени.
  • книги
    книги читаются через меню лагеря. Должен быть пункт "Предпринять действие". И книга в инвентаре, естественно. Причём именно та, которую можно прочесть.
    Есть книги, которые не нужно читать, их нужно возить с собой. Пока такая находится в инвентаре - они дают прибавку к навыку.
    Не всякую книгу можно сразу прочесть. Многие требуют прокачанного Интеллекта. После прочтения книгу можно продать, с навыком ничего не случится.

    НЕЧИТАБЕЛЬНЫЕ

    Большая книга хирургии

    Даёт: Хирургия +1

    Книга исцеления
    Требуется: постоянно держать книгу в инвентаре
    Даёт: Перевязка ран +1

    О работе с оружием
    Требуется: постоянно держать книгу в инвентаре
    Даёт: Обучение +1

    ЧИТАБЕЛЬНЫЕ

    Об исскусстве фехтования

    Даёт: Владение оружием +1

    Жизнеописание Аликсена Великого
    Требуется для прочтения: 7 Интеллект
    Даёт: Лидерство +1

    О делах военных
    Требуется для прочтения: 9 Интеллект
    Даёт: Тактика +1

    Сочинения по логике
    Требуется для прочтения: 10 Интеллект
    Даёт: Интеллект +1

    Трактат о ценности вещей
    Требуется для прочтения: 11 Интеллект
    Даёт: Торговля +1

    О науке механике
    Требуется для прочтения: 12 Интеллект
    Даёт: Инженерия +1

    Риторика к Гереннию
    Требуется для прочтения: 8 Интеллект
    Даёт: Убеждение +1

  • НПС и отряд
    (отношения НПС и лордов, боевой дух, повышения, размер армии)
    Не все НПС-спутники нравятся друг другу. Если набрать их много - ругань между ними обеспечена. Сильно прокачанный навык "Лидерство" препятствует их желанию покинуть отряд, но обычно проще подобрать несколько совместимых товарищей, а очки вкладывать во что-нибудь более необходимое.
    можно посмотреть характеристики и взаимоотношения НПС.
    отношения между спутниками и линейки войск всех фракций.
    Если воюете за кергитов - лучше набирать новобранцев-кергитов, иначе будет идти минус к морали, если вдруг набрали у свадов и началась война с ними (действительно для ВБ).

СОЗДАНИЕ СВОЕГО ГОСУДАРСТВА (для ВБ)
Что нужно делать:

  • Запастись деньгами и прокачать армию, улучшить отношения возможно с большим количеством лордов. Поначалу наймитесь в любое государство, и воюйте на его стороне. Пойманных лордов отпускайте, отношения с ними увеличатся. Вероятность поимки вражеского лорда случайна. Чем больше битв - тем лучше, это увеличит вашу известность, а ГГ получит опыт.
  • Захватить замок или город (проще на окраине карты, меньше вероятность, что враги ринутся через всю карту его отбивать).
    Лучше сразу наметить такую цель, и потихоньку улучшать отношения с окрестными деревнями. Есть шанс, что так вам там дадут больше рекрутов, а они понадобятся для гарнизона. Хорошо сразу прийти с большой армией и всю её оставить в завоёванном имении как гарнизон, а самому с десятком всадников быстро добирать туда же рекрутов из окрестных селений. Лорды в основном смотрят на численность армий и гарнизонов, поэтому чтобы замок сразу не отбили, сажайте туда побольше народу. Иногда полезно держать там резерв, который можно брать в поход, когда это нужно. Пока воины сидят в гарнизоне, они требуют меньше жалования. Перед выплатой жалования полезно всё войско перевести временно в гарнизон, а потом забрать оттуда. В гарнизоне (кроме вашего резерва) располагайте особо сильных бойцов, и рыцарей и лучников, выше в списке. Так они появятся в начале боя. Ниже - полупрокачанный середнячок, в самый низ - кого попало для количества. В отряде на глобальной карте - делайте так же, медика ставьте в конец, так у него меньше шансов появиться на поле боя. Помните, что если его оглушат - навык медицины перестанет действовать для всего отряда. Вообще, хирургию лучше прокачивать у ГГ, снизится общая смертность, поскольку навыки ГГ действуют всегда.
  • Приобрести право на трон (для начала хватит 20, потом можно поднимать его)
    Данное право показывает шансы игрока стать правителем всей Кальрадии. Чем оно больше, тем выше вероятность завербовать в свою фракцию лордов. Совсем не обязательно, чтобы оно равнялось 100% на момент создания своего государства. Оно появляется постепенно, в результате совершённых игроком действий. Узнать точное значение в любой момент можно через меню игры. Это не обязательный параметр, когда начнёте захватывать много владений - лорды и так придут. Старайтесь чаще отпускать пойманных, это увеличит честь, а от неё зависят отношения с добропорядочными лордами.

    На что влияет право на трон:
    - на возможность жГГ уговорить мужа поднять бунт и основать свое королевство (надо больше 20);
    - на переманивание лордов стандартным путем (нужно больше 20 для upstanding-ов, больше 10 для pitiless)
    - на успешность просьбы стать лордом одной из фракций (надо меньше 30, короли не любят принимать на службу потенциальных конкурентов);
    - на то, пойдет ли лорд-перебежчик во фракцию к ГГ или к кому-то другому (надо 25, скрипт lord_find_alternative_faction);
    - в npc_decision_checklist_take_stand_on_issue, при решении лордов, за кого они голосуют (влияние минимально и этого нет в Нэйтиве);
    - увеличивает темп стремления к 0 боевого духа фракционных войск (slot_faction_morale_of_player_troops, сам скрипт выполняется в simple_triggers).
    Влияния на принятие дипломатических решений войны/мира не обнаружено.
    Признание королей в Нэйтиве ни на что не влияет. Все, что вы получаете - это +10 права на трон. Больше нигде ваше признание не учитывается. Вообще. Совсем.

    Повышает право на трон:
    1 Выполнение заданий компаньонов.
    2 Признание государства ГГ другим правителем (надо посылать посла к тому монарху, с которым отношения выше).
    3 Вербовка лордов:
    Можно попробовать убедить присоединиться к фракции ГГ.
    (для этого понадобится право на трон сколько есть, свободные земли, хорошие отношения с вербуемым лордом, и крупная армия за спиной, лорды смотрят на её количество. Пару деревень всегда держите нерозданными, для привлечения новых лордов. Говорить лучше с теми лордами, которые недовольны своим королём и положением дел в государстве)
    Назначить из числа своих спутников
    4 Заключение мирного договора
    5 Желательно жениться/выйти замуж, супруг (а) - бесплатный верный компаньон.
    Подробнее о свадьбе:

    Как всегда, тут важны положительные отношения. Захватывая любой замок, заглядывайте сразу по окончании битвы в зал. Как правило, несколько дам там стоят. Поговорите с каждой и всех отпускайте, это помогает поднять отношения. Когда надумаете жениться - будет легче. Выучите стихи у бардов в тавернах. Лучше запишите их себе. Те же барды могут рассказать о возможных невестах. Знакомиться лучше всего во время проведения праздников, леди стоят в зале. Если даме не скучно ваше общество, она не будет торопиться закончить беседу. Это верный знак, что можно продолжать отношения с ней. Если в городе во время объявленного лордом праздника проводится турнир - выиграйте его и потом зайдите к даме. Скажите, что посвящаете ей вашу победу.(Если никак не можете выиграть, можно обойтись и без турнира). Следующий этап ухаживания за дамой лучше всего начинать с установления дружеских отношений с её отцом. Желательно брать у него квесты и помогать ему в сражениях до отношений +20 или +25. У вас к этому времени должна быть известность и хоть какой-нибудь замок. Одновременно с этим не забывайте ходить к даме на свидания и читать ей стихи, она сама будет вас звать время от времени. (Если вы суровый моралист, можете сначала попросить согласия отца, а потом уже ходить на свидания, но не забывайте сначала установить с ним положительные отношения).
    Когда отношения с невестой будут около +30, можно просить её её руки. Понадобится приданое. Его надо будет в диалоге отдать отцу невесты, и он на несколько дней пропадёт. Вам позже пришлют приглашение явиться в замок отца на церемонию, после которой вы считаетесь официально женатыми. Жена переместится в ваш замок.
    Если с отцом вообще ничего не получается, можно обойтись без его согласия, но это сильно испортит отношения со многими лордами, а возможно и с женой. Лучше этого не делать.

  • Дать вассалам наделы (если не сделать этого быстро, отношения с ними начнут падать).
    Первым делом определитесь со столицей. Желательно чтобы ею стал город, чуть подальше от окраины (всё время придётся туда бегать). Столицу можно переносить.
    Чтобы дать вассалу надел, зайдите в зал лорда в столице, и выберите там кого-либо в советники. Лучше всего - супругу(а), поскольку полезными для боя навыками не обладает, а прокачивать долго. Если её нет - подойдёт любой НПС из отряда, даже ворчащий, с должности он никуда не денется. Избегайте назначать советником местного гражданина, он глючен. Далее все вопросы по части наделов и политики решаются в диалоге с советником.

    Если с вассалами падают отношения:
    1 Посещайте праздники. И сами устраивайте.
    (пользуйтесь приглашениями лордов, а чтобы устроить праздник - обратитесь к жене)
    2 Отношения можно поднять с любым лордом, дав им денег через Леди (стоят во многих замках и городах в покоях лордов)
    3 Дать им надел (можно не один)
    Кстати, давая кому-то из лордов землю - имейте в виду, многие из остальных обидятся, поскольку дали ему а не им. Есть такие лорды, которым сколько не давай - им всё равно мало. В итоге отношения с ними всё время портятся. Однажды они могут убежать к врагам, прихватив с собой замок. Давайте таким только деревни, деревня не отделима. Или не давайте им вовсе. Когда дела вашего государства заметно улучшатся - вассалы сами к вам побегут.
    4 Послать подарок. Подходят не все товары, будьте внимательны.

  • Строительство предприятий и неэффективный сбор налогов
    В любом городе можно построить предприятия. Это не обязательно, но может немного увеличить ваш доход, хотя огромную армию так всё равно не прокормите. Главное - не стойте всюду однотипно, иначе столкнётесь с дефицитом или дороговизной сырья. Сырьё можете покупать, где выгодно, напремер зерно для пивоварни лучше искать где подешевле в деревнях. Многочисленные предприятия отнимают изрядно времени, поскольку часто требуют внимания, не останется времени на войну и квесты.
    Для более выгодной покупки сырья или товаров, что для производств, что для торговли, рекомендуется повышать отношения с городом, в котором часто покупаете.

    Иногда получая прибыль от владений,появляется такой неприятный коофициент, как "потери от неэффективного налогообложения".
    И часто это весьма значительная сумма. Это не что иное как недополучение налога, когда у игрока много недвижимости. Начинает возникать при владении более чем одним городом или замком - на высоком уровне сложности, тремя городами или замками на среднем или пятью городами или замками на низком. Чем больше замков или городов, тем больше будет эта сумма, в процентном отношении она колеблется от 5% до 3% на каждое владение.

Начало игры.

1.Создание персонажа.С этим вы сами разберётесь.Если не охота создавать самим прсто наживайте случайно, пока не найдёте скин который вам нравится.
2.Пред история.Вам будут задавать ряд вопросов,от этих вопросов будет зависеть начальное снаряжение и статы.Советую выбирать как можно более благородное прошлое для большего интелекта при старте и лучшей экипировке.
3.Статы для стат персонажа есть отдельный раздел, где вы можете посмотреть что на что влияет,но в начале по моему мнению лучше качать интелект.
4.Прибытие в королевство.Вас спросят на какой корабль вы хотите сесть
1)Королевство свад(ораньжевые)
2)Султанское царство(жёлтые)
3)Хергитское ханство(фиольетовые)
4)Королевство родок(зелёные)
5)Королевство вегир(белые)
6)Королевство норд(синие)
Если вы играете на малом уровне сложности лучше ехать в вегир,у бандитов и разбойников в вегир очень хорошая экипировка.

Статы персонажа.

В статах пресонажа есть три основных раздела: 1)Атрибуты 2)Умения 3)Навыки
—————————————————АТРИБУТЫ———————————————————
1.Атрибуты это самые основыне навыкм персонажа, всего их 4 (1)СИЛА (2)ЛОВКОСТЬ (3)ИНТЕЛЕКТ (4)ХАРАКТЕР
1.Сила.Каждые 2 очка добавляют одно очко здоровья.
От силы зависит максимальное очко умений:
1)Живучесть
2)Сильный удар
3)Сильный бросок
4)Мощный выстрел
Умения эти составляют 1/3 силы например: если сила 3 — живучесть не выше 1
сила 12 Сильный бросок не выше 3.
2.Ловкость.Каждое очко приносит 5 очков владения оружием и увеличивает скорость оружия на 0.5%.
От ловкости зависит максимальное очко умений:
1)Щиты
2)Атлетика
3)Владение оружием
4)Езда верхом
5)Стрельбы верхом
6)Сбор трафеев
Умения эти составляют 1/3 ловкости например: если ловкость 3 — Щиты не выше 1
ловкость 12 Сбор трафеев 3.
3.Интелект.Каждое очко интелекта добавляет +одно очко умений.
От интелекта зависит максимальное очко умений:
1)Обучение
2)Слежение
3)Тактика
4)Поиск пути
5)Упаковка
6)Зоркость
7)Перевязка
8)Хирургия
9)Первая помощь
10)Инженер
11)Убеждение
4.Характер.Кждое очко умений увеличивает максимальный размер отряда на 1.
От характера зависит максимальное очко умений:
1)Лидерство
2)Содержание пленных
3)Торговля
—————————————————УМЕНИЯ————————————————————
Умений всего 24 умения влияют на всё начиная от колличества пленных заканчивая скорость передвижения на глобальной карте.
1)Живучесть:каждый новый уровени здоровье +2
2)Мощный удар: урон наносимый оружием ближнего боя увеличивается на 8%
3)Мощный бросок: урон наносимый метательным оружием увеличивается на 10%
4)Мощный выстрел: урон наносимый луком увеличивается на 14%
5)Владение оружием: облегчает обучение персонажа и увеличивает предел навыков на 40
6)Владение щитом: снижает урон наносимый по щиту на 8% увеличивает скорость щита
7)Атлетика: увеличивает скорость бега
8)ерховая езда: увеличивает скорость лошади
9)Верховая стрельба: позволяет стрелять точнее и наносить больше урона в седле из лука
10)Сбор трофеев: количество получаемой добычи увеличивается на 10%
11)Обучение: ваш отряд получает больше опыта
12)Слежение: глобальная карта становится более информативной.
13)Тактика: каждый чётный уровень этого навыка повышает преймущество в бою на 1
14)Поиски пути: скорость передвижения увеличивается на 1
15)Зоркость упаковка: поле зрение отряда увеличевается на 10%
16)Перевязка ран: скорость излечения отряда возрастает на 20%
17)Хирурния: 4% шанс выжить при получении смертельного ранения
18)Первая помощь: после битвы герой и командиры воскрешают 5% здоровья
19)Инженерия: скорость постройки осадныых башен и зданий в городе возрастает
20)Убеждение: помогает вам склонять людей на свою сторону
21)Содержание пленных: увеличивает максимальное колличество пленных на 5
22)Лидерство:максимальное колличество солдат возрастает на 5, снижение трат на армию
23)Торговля: цены в магазинах уменьшаются на 5%
24)Упаковка: вместительность вашего инвенторя увеличивается на 6 пунктов
—————————————————НАВЫКИ————————————————————-
Сколько играю в mount and blade так и не понял для чего они нужны.Скорее всего они дают не большой бонус скорости и урона,различных бонусов очень много но все они не значительны, в подтверждение своих слов скажу что моё любимое дальное оружие арбалет и с уровнем стрельбы из арбалета сводился он лучше и наносил больше урона.Всего их 6.
1)Одноручное оружие
2)Двуручное оружие
3)Треручное оружие,шутка, древковое оружие
4)Стрельба из лука
5)Стрельба из арбалета
6)Метание

Фракции (Mount and Blade: Warband)

В этой игре существует 6 фракций. Они приведены ниже:

Королевство Свад - влиятельная фракция. У этой фракции самые сильные рыцари довольно хорошо оборудованы кони. Столица этой фракции Правен является чуть-ли не самым большим городом в игре. На трон этой фракции претендует леди Изольда де-Суно. Правит этой фракцией король Харлаус. Прообразом к этой фракции является Германия.

Королевство Вегир - фракция, которая существует в снегах. Рыцари самые слабые. Много лучников, но они плохо целятся. На трон этой фракции претендует принц Вальдым-Бастард. Правит этой фракцией король Яроглек. Прообразом этой фракции является Русь.

Королевство Родок - фракция, расположенная в горах. У них нет всадников и пешие войска уступают нордам. На трон претендует лорд Кастор де Велука. Правит фракцией король Гравет. Прототипом этой фракции является Италия.

Королевство Норд - северная фракция. У неё нет конницы. Но у них самая сильная пехота. Идеально подходит для захвата замков. Но может сгодиться и в открытом бою. У нордов лучше всего укреплены замки. На трон это фракции претендует Летвин Странник. Правит этой фракцией король Рагнар. Прообразом к этой фракции являются норманны.

Саранидский Султанат - новая фракция, существующая сугубо в warband. Лучники этой фракции довольно таки сильны. Мамелюки, в свою очередь, только чуть-чуть не дотягивают до свадийских рыцарей. На трон этой фракции претендует Арва. Правит фракцией султан Хаким. Прообразом этой фракции являются арабы.

Хергитское ханство - самая слабая фракция в игре. Есть только конница. Но у хергитов довольно таки быстроходные лошади. На трон претендует Дустум-хан. Правит фракцией Санджар-хан. Прообразом к этой фракции является Золотая Орда.

При захвате замка персонаж создаёт свою фракцию, она красного цвета, а название её вы придумываете сами.

Мультиплеер.

В Mount & Blade: Warband присутствует многопользовательский режим. Мультиплеер в этой игре поддерживает до 64 игроков. Некоторые модификации позволяют использовать мультиплеер, максимальное количество игроков в котором составляет 222. Есть разные режимы боя: Побоище, Стенка на стенку, Захват флага, Завоевание, Сражение, Дуэль и Осада. В этих схватках можно заработать деньги, за которые потом можно купить новое снаряжение для вашего персонажа.

Спутники

Спутников можно найти в тавернах разных городов. У каждого из них есть своя биография, которую он излагает при присоединении к вашему отряду. Некоторые из спутников требуют аванса, некоторые соглашаются путешествовать с вами бесплатно. Можно содержать нескольких спутников одновременно, но они будут постоянно ругаться между собой. Но если вы потеряли вашего спутника, то всегда можете найти его в какой то таверне и принять его обратно. Ниже приведены отношения спутников друг с другом.

Алаен
-дружит с Имирой
-враждует с Марнидом и Низаром

Артинменнер
-дружит с Лезалитом
-враждует с Джеремусом и Клетти

Бахештур
-дружит с Рольфом
-враждует с Марнидом и Катрин

Борча
-дружит с Марнидом
-враждует с Клетти и Дешави

Бундук
-дружит с Катрин
-враждует с Лезалитом и Рольфом

Дешави
-дружит с Клетти
-враждует с Рольфом и Борчей

Джеремус
-дружит с Фирентисом
-враждует с Матильдой и Артинменнером

Имира
-дружит с Алаеном
-враждует с Матильдой и Лезалитом

Катрин
-дружит с Бундуком
-враждует с Бахештуром и Фирентисом

Клетти
-дружит с Дешави
-враждует с Борчей и Артинменнером

Лезалит
-дружит с Артинменнером
-враждует с Бундуком и Имирой

Марнид
-дружит с Борчей
-враждует с Бахештуром и Алаеном

Матильда
-дружит с Низаром
-враждует с Имирой и Джеремусом

Низар
-дружит с Мательд
-враждует с Фирентисом и Алаеном

Рольф
-дружит с Бахештуром
-враждует с Дешави и Бундуком

Фирентис
-дружит с Джеремусом
-враждует с Низаром и Катрин
После из спутника вы сможете сделать своего вассала с его собственной армией.Если ваши спутники в цонец разсорятся один из них может уйти,но возможно вы сможете отговорить его при достаточном навыке убеждения.Определённый спутник не сидит в определённой таверне, все они путешевствуют.

Для активации читов выберите в меню загрузки игры меню настроек и поставьте галочку возле «Включить читы» («Enable Cheats»). В игре используйте следующие комбинации клавиш:
Ctrl + F5 - во время боя вашим персонажем руководит искусственный интеллект;
Ctrl + H - вылечить вашего персонажа (только во время боя);
Ctrl + Shift + H - вылечить лошадь (только во время боя);
Ctrl + F3 - нанести урон своему персонажу (только во время боя);
Ctrl + X - +1000 золота (на экране инвентаря);
Ctrl + X - +1000 опыта (на экране персонажа);
Ctrl + W - увеличивает навыки обращения с оружием;
Ctrl + Alt + F4 - все противники падают без сознания;
Ctrl + Shift + F4 - сбивает с ног противника, на котором увеличение;
Ctrl + Shift + F6 - сбивает с ног всех ваших союзников;
Ctrl + F6 - сбивает с ног одного из ваших спутников;
Ctrl + F4 - сбивает с ног одного из врагов;
Ctrl + T - позволяет видеть все объекты на глобальной карте;
Ctrl + левый клик - телепортирует вас в указанную вами точку на глобальной карте.
Пользоватс читами я настоятельно не рекомендую из-за них игра надаест максимум за час.
Если вы всеже пользуетесь читами во время боя используя комбинацию все противники падают без сознания случайно не нажмите alt + f4 это закроет игру.Также при включеных читах вы не будете получать достижения.

При захвате замка вы сможете назначить себя руководителем, выбрать флаг и назвать королевство.Чтобы к вам приходили вассалы нужно назначить столицу(главный город),
для этого вам потребуются шелка и инструменты которые можно либо купить либо забрать у крестьян,шелка стоят около 1000 динаров, а инструменты 450.Чем выше ваша честь и слава тем чаще к вам будут приходить вассалы.Если к вам не идут вассалы, а очень хочется вы можете назначить своего спутника вассалом.Для этого зайдите в раздел отряд, нажмите на спутника,говорить после нажмите я хочу у вас спросить и спросите его хочет ли он получить земельный надел, после выберете что ему отдать.Скоро вы увидите его патрулирующем ваши земли.
Отношеняи с вассалами.
Если у вас уже много вассалов и вы отдаёте очередной надел отношения с вассалом который получил надел увеличиваются а с остальными ухудшаются.Если у одного из вассалов долго нет наделов отношения с ним будут портится.
В свой отряд вы можете набирать не только солдат, но и героев (вассалов). Всего таких героев 16. Но всех их тоскать постоянно с собой невозможно, т.к. они постоянно ссорятся между собой, обычно рекомендуется иметь 5-7 героев одновременно, не больше. НПС могут качать умения отряда, которые передаются всему подразделению. Можно иметь героя врача, или героя инженера и.т.п. , тем самым не тратя свои очки на эти навыки. Герои бессмертны, их можно только оглушить во время боя, можно взять в плен, но убить их нельзя. Качаются НПС-герои точно также как и главный герой.Алайен тактика 1
Артиманнер Тактика 2, инженер 4, торговля 3, наблюдатель, следопыт 1
Бехетшур
Борча Поиск пути 3, следопыт 2, Наблюдатель 3
Бундук Тактика 1, первая помощь 2
Дешави
Фирентес
Джеремус Хирургия 4, лечение, первая помощь, торговля 3
Катрин Торговля 3, лечение 2, первая помощь 1
Клети поиск пути, наблюдатель, следопыт 2
Лезалит
Марнид первая помощь, лечение 1, торговля
Метельд Тактика 1
Низар
Рольф первая помощь, хирургия 1, Тактика
Имира первая помощь, торговля 3 хирургия, лечение 1

Список 8 НПС, которые не ссорятся между собой. (в нем нет ни одного Благородного НПС)

— Дешави

— Джеремус

— Катрин

— Бундук

— Марнид

Mount and Blade Warband как стать полноправным королём? и получил лучший ответ

Ответ от Никита Волков[новичек]
1 вариант отрекись от того, кому служишь, и нападай на других. Всё достанется тебе, и в замке ты лорд, а в городе - король
2 вариант. Так же можно отправить к главе другого государства посланника. Для этого поговори с управляющим твоего государства и выбери строчку "Отправить посла". Далее выбираешь кого и к кому отправлять, и если получится, то тебя признают королём.
Для того, чтобы признание прошло удачно, прокачай своему послу убеждение.
И в заключении
Создание независимого государства стоит очень много! Во-первых, вам могут объявить войну все, во-вторых, это требует очень больших денег. Но чтобы стать королем и возгласить себя независимым требуется совсем немного. Есть два пути - либо жениться на дочери другого короля, либо создать унию с другим королевством.
Источник: Надеюсь мой ответ лучший)

Ответ от Колян [новичек]
Нужно чтоб тебя признали а жениться не дочери короля нельзя


Ответ от Andrey [новичек]
Смотри - Отрекись от короля которому служишь (перед этим лучше чтобы твои отношения с его вассалами были больше 35)
2. Захвати город или замок короля от которого отрекся.
3. Назвав королевство и, посмотри во фракциях то королевство от которого ты взбунтовал, нажми на него, посмотри с кем оно воюет и придя ва замок советнику скажи - я желаю отправить посла (у тебя в отряде должен быть человек (не солдат - путник - например Рольф или другой)) (выбери то королевство которое воюет с фракцией от которого ты взбунтовал) и после этого скажи я желаю выразить почтение как 1 монарх другому или как там...подожди несколько дней и после приезда путника он скажет - бла бла бла он желает заключить мир с (ваше имя) и вести войну против (королевства от которого ты взбунтовал).Это значит что вас признали законным привителем этих земель. И после того как др королевство объявит войну королевству (от которого ты взбунтовал) опять пошли посла с темже предложением.
После того, как тебя признают королем 2-3 правителя то ты уже полноправный правитель.


Ответ от Магомед Увайсов [новичек]
захвати все замки любого королевства


Ответ от Minh minhc wd [новичек]
Нападай сначало на Родоков, они слабее остальный! Потом Вегиров (Пехот много, так-же как и у Родоков, но всадников у них есть). А дальше тебе решать


Ответ от Ёергей Редин [новичек]
Обезательно надо со всеми вассалами королевста ну тм " Свад " быть отношениями более 35 ?


Ответ от Вадим Билык [новичек]
Нет!


Ответ от Влад Диносек [новичек]
Не знаю, может мой ответ сейчас не вовремя но все же отвечу, может кому-то поможет. Что-бы стать королем достаточно отречься от клятвы королю которому ты служил, также можно забрать все земли которые были у тебя во владения (если королество сильное, лучше забыть про свои земли) отречься от клятвы королю и выбрать королество которое сейчас воюет с одним королеством каким-нибудь а лучше что-бы сразу с 2, потом просто захватываешь потихоньку у них замки, у тебя в замках накапливается горнизон и в один прекрасный момент ты берешь весь горнизон с замка и идешь захватытвать город, помимо этого нужно выбрать себ в союзники страну с одним и тем же вашим врагом, так как подержка других стран даже самая малая очень важна на ранних этапах.

Здесь будут описаны прохождения всех квестов игры Mount and Blade (только оригинал, к аддону Варбенд скорее всего никогда не будет. Ибо лень-матушка).

Деревенские квесты

Их выдает староста деревни. Будьте осторожны, в версии 1.003 в случае отказа от квеста староста на вас обидится навсегда, так что ставьте патчи

1) Деревня собирается сеять зерно (судя по частоте этого квеста, урожай здесь снимают несколько раз в год, даже в районах Вейгирии, круглый год заваленных снегом), но вот зерна нет. Вам нужно сгонять в ближайший город или деревню и купить необходимое кол-во мешков с пшеницей. Награда - улучшение отношений. Совет: держите зерно про запас, иногда его долго искать.

2) В очередной раз разбойники угнали скот. Вам нужно сходить в какую-нибудь другую деревню и купить скот у старосты. Можно просто скот украсть, Джеремус не против. Пригоняете скот в деревню, чтоб бандитам было что угонять в следующий раз. Награда - улучшение отношений с деревней. Примечание: можно пригонять стадо по частям, сначала столько то коров, потом остатки.

3) Бандиты не дают покоя деревне. Вам нужно научить их драться. Чем лучше ваш навык обучения, тем быстрее идет обучение и при высоком навыке крестьян может быть два или три одновременно. Научив крестьян принимать удары палкой по голове ждем армию бандитов. Только убедитесь, что у вас есть своя армия, а то крестьяне забывают всю вашу учёбу.

4) Квест дается в таверне перепуганным крестьянином. Едете в указанную деревню и режете бандитов. Награда что в этом, что в предыдущем квесте - улучшение отношений и кой-какие припасы, либо, если откажетесь от припасов - увеличение уважаемости.

5) Если спросить у селянина как им живется, то иногда он скажет, что жить тяжело и попросит денег, обычно 300 динаров. Если ему их дать, то неплохо улучшаются отношения с деревней. Примечание: если с деревней высокие отношения, то кол-во призывников увеличиться и сами новобранцы будут не обычными рекрутами, а более сильными бойцами.

Квесты леди

Леди - это НПС, годами стоящая на одном месте в каком-нибудь замке.

1) Леди просит наказать лорда, распускающего о ней грязные слухи, что она спит с конюхом. Вы же должны спасти честь леди и... конюха. Приезжаете к обидчику и избиваете его до потери сознания на арене. Потом возвращаетесь к леди, забираете деньги. Теперь можно платить леди деньги и она улучшит отношение с каким-нибудь врагом. Каким образом она это делает, думайте сами.

2) У каждой леди есть муж, иногда он попадается в плен, тогда она просит спасти его. Приезжаете в замок, где томится муж, подкупаете стражника, заходите в темницу и отдаете пленнику свою одежду, как в терминаторе. Терминатор одевает вашу кольчужку и как можно быстрее едет к своей жене, пока не выросли рога. Вы же томитесь в заключении некоторое время, после звонка езжаете к леди и берете деньги. Добрый терминатор оставляет вашу одежду на выходе, когда вас выпустят, то стражи все вернут. Примечание: у некоторых леди два и более мужей и все леди без исключения спят с конюхами, а слухи чаще всего распускает король.

Квесты лорда

1) Квест с нервным человеком. Лорд просит помочь найти и убить человека который прячется у родственников где то в деревне. Едете в деревню, объезжаете или обходите вокруг все дома находите человека (называется "нервный человек", он единственный в деревне носит оружие) который стоит и типа прячется, говорите с ним. Стоит обычно за одним из домов. Причем есть такая фишка, что если нажать TAB до того, как убитый вами "Нервный человек" упадет на землю (т.е. в течение первой секунды), то задание будет считаться выполненным, а отношения с деревней не успеют ухудшится. Едете к Лорду за наградой. Если отказаться от денег, то растет уважение.

2) Квест на поимку лорда. Вы должны отправиться к врагу и захватить в плен лорда, учитывая вероятность взятия в плен лорда, квест не простой.

3) Квест на взятие пленных. Вы должны захватить указанное число пленных определенного типа. Лучше пленных держать про запас.

4) Обучение войск. Лорд дает вам несколько новобранцев, за три месяца вы должны сделать из них элиту. Лорда не волнует, что они могут погибнуть в ближайшем бою, так что нужно привести к нему столь солдат, сколько он дал изначально. Часто у вас уже есть нужные войска, можете отдать своих. Совет: отправляйте обученных воинов в замок, чтобы не гибли, когда наберете нужное число, ведите к лорду.

5) Квест на налоги. Одна местность посылает лорда очень далеко и не хочет платить налоги. У вас два варианта: снизить налоги и лорд обидится, либо оставить ставку прежней, побить крестьян палками и они все выплатят. Отношения с местностью очень сильно падают.

6) Сопроводить леди в город. Если у лорда есть жена, то значит он пройдет через необходимость предложить вам сопроводить ее в какой-нибудь город. Леди присоединяется к вам, но воевать не будет, просто езжайте в указанный город.

7) Поимка крестьян. Скоро очередной в этом году сбор урожая, а крестьяне естественно не хотят работать. Вам нужно поймать три синих группы крестьян. Подбегите к одной из них и скажите идти обратно, они пойдут назад. вы же идите к следующей. Но будьте осторожны, хитрые черти, стоит вам отойти подальше опять начинают сбегать, так что следите за ними. Если вернуться не все крестьяне, то лорд обидится и меньше заплатит. Спутники из-за этого квеста расстраиваются, бедняги.

8) Объявление войны. Надо разбить n-ное количество караванов указанного королевства обычно 2-3 . Награда - улучшение отношений с плохими лордами, а хорошие лорды на вас обижаются, так же начинается война с указанным королевством.

9) Передать компаньона на службу лорду. Просто передать компаньона (Лезалита и Фирентиса чаще всего) на службу лорду на неделю. Через неделю съездите к лорду и заберите своего человека. Часто компаньон раненый. Награда улучшение отношений с лордом.

10) Встретиться со шпионом. Вам говорят определенную фразу и город куда ехать. Пробираетесь в город (иногда стражи города вас узнают и вам приходиться с ними драться) и начинаете приставать с фразой лорда ко всем местным жителям. Один из них скажет вам ответ. Он и есть шпион. Едете к лорду и получаете награду.

11) Лорд просит вас выследить шпиона. Вам необходимо умение находить следы, или иметь в отряде непися с таким умением (Дешави, Борча). Езжайте по синему следу за синим отрядом. Шпион рано или поздно приедет к небольшому отряду. Начинаете с ними бой, берете себе турнирное копье и даете дробящее оружие спутникам, спешиваете кавалерию, даете приказ лучникам не стрелять и всем приказ использовать дробящее оружие. Хватаете двух шпионов живьем и везете их к лорду.

12) Лорд задолжал денег торговцу и просит его убить. Вы сразу окажетесь в проулке и убьете торговца. отношения с городом ухудшаются, спутники обижаются. Торговца можно отпустить, приказав ему не требовать больше денег с лорда. При этом отношения с лордом улучшаются чуть меньше, но увеличивается уважение (честь) игрока и отношение с городом (вроде бы).

13) Лорд просит вас осуществить интригу в стане врага. У вражеского короля хорошие отношения с одним из своих вассалов и вам нужно их испортить. Для этого вам нужно послать на осуществление этой самой интриги одного из своих воинов на верную смерть. Если вы сделаете это, то отношение с лордом-заказчиком улучшаются, а боевой дух отряда падает. Если же вы отказываетесь выполнить этот квест, то выбранный для этого задания юнит благодарит вас и клянется служить вам преданно до "самой смерти", боевой дух отряда возрастает, но отношения с лордом ухудшаются. Этот квест тоже может влиять на уважение (честь).

14) Выбить долги. Один лорд задолжал денег другому, вам нужно долг вернуть. Приезжаете к должнику и у вас три варианта: убедить, заплатить часть суммы или не забирать долг. Сначала советую убедить, сумма компенсации снизиться, можно попробовать убедить во второй раз, потом выплатить компенсацию и забрать сумму долга. Везите деньги лорду, он отдаст вам часть денег. Если вы вышли из фракции или вступили во враждебную фракцию, то квест закончиться, но лорд при встрече будет требовать денег. Кол-во попыток убеждения - величина случайная, иногда только 1 раз слушает, иногда 5 (не базируется на навыке, и первый случай и второй на навыке 10). При низком навыке лучше не пытаться - увеличится сумма, которую вы должны будете выплатить. Если должник ваш друг, то можно его уболтать в счёт дружбы, но отношения немного падают.

15) Квест на сопровождение лорда(если вы служите его королю). Лорд зовёт вас и требует минимальное кол-во солдат в вашей армии.Приходите к лорду,ходите с ним по карте.Он может вас просто отпустить,либо ввяжется в бой придётся ему помогать.Награда-улучшение отношений с лордом. Иногда этот лорд дает маршальские квесты (см. ниже).

Квесты маршала

Маршал - это не русский певец, а лорд, выбранный путем явных и гласных выборов. Хотя чаще всего маршалом является правитель фракции, но и вы можете им стать.

1) Привести коров. Маршал тоже хочет кушать, так что нужно привести ему стадо коров. Коров можно купить или украсть в соседних деревьях, только убедитесь, что маршал стоит на месте, а то гнать стадо через всю Кальрадию - не особо приятное удовольствие.

2) Разведка. Маршал отмечает на карте три вражеских местечка, нужно к ним подъехать и подождать появления надписи "... замечен", потом езжайте обратно. Иногда во время этого квеста поход заканчивается, но квест засчитывается.

3) Штурм замка. Тут просто - участвуйте в штурме вместе со всей армией. Но не расслабляйтесь, союзники дохнут, как тараканы от тапка, так что вся грязная работа на вас.

Иногда маршальские походы затягиваются, но при разгроме маршала или при выборах другого поход заканчивается, так же поход может окончиться после штурма вражеского города.

Квесты короля

Король - это король. Все его квесты идентичны квестам лордов, а в случае походов - маршалов. Только в начале игры, когда вы еще не вступили ни в какую фракцию, но уже более-менее известны, он может предложить стать вассалом. Приезжаете к королю, даете клятву и получаете деревню. Деревню король отбирает у лорда, который на вас сильно обижается. Примечание: если с лордом очень плохие отношения, то вас не пустят в замки, принадлежащие этому лорду. Если же отношения хорошие, то по вашей просьбе лорд будет следовать за вашей армии, а если он во вражеской армии, то может отпустить вас без боя. Еще примечание: иногда (правда очень редко) король может сидеть в тюрьме, тогда вам нужно пробраться в замок или город, поговорить надзирателем и сказать ему, что он уронил кошелек с деньгами на пол. Надзиратель, обрадованный вашей честностью, вас пропустит в темницу, где вы и приносить присягу. Если же король попал в плен, но пока не переведен в тюрьму (то есть тащится в качестве пленного у какого-нибудь лорда), то придется ждать, пока его не посадят в тюрьму, не выкупят или он не сбежит

Квесты самозванца

Самозванец - это претендент на трон. Найти его можно поговорив с путешественником. Всего их пять штук, каждый из них метит на место одного из пяти королей. Перед тем, как присягать будущему узурпатору убедитесь, что вы не служите ни какому королю, а то бастард откажется принимать присягу (но если вы хотите сместить своего сюзерена, то самозванец примет присягу). После присяги претендент на трон войдет в ваш отряд на правах спутника, но обижаться на вас не будет. Его можно будет приодеть, но одежду он не вернет. Квест заключается в следующем - нужно уничтожить фракцию путем захвата всех городов и уничтожения армий лорда. Можно подойти к лорду и предложить ему участвовать в восстании, но некоторые лорды несовместимы друг с другом, будут отказываться. После захвата всех городов ищите армии всех недобитых лордов... После их уничтожения самозванец вас поблагодарит и станет королем, а все разбитые лорды войдут в эту фракцию. Стоит ли говорить, что некоторые вас любить не будут. И еще забыл: когда вы захватите город, то бастард вам предложит кому-нибудь отдать этот город: отдать узурпатору, забрать себе или отдать какому-нибудь лорду, к вам присоединившемуся. Но знайте: отдавая город одному, вы сильно ухудшаете отношения с другим. После квеста новоиспеченный король или королева или хан обычно предлагает вам стать маршалом.

Квесты караванщиков

Если вы видите караван, принадлежащий своей фракции, то можно предложить ему охрану. Просто едете за ним, а возле конечной остановки потребуйте у него плату.

Квесты гильдмастера

В каждом городе есть хорошо одетый мужик, он стоит на одном месте круглыми сутками, иногда его нужно долго искать.

1) Караван. Мастер гильдии попросит вас сопроводить караван. Выезжаете из города и видите небольшой отряд с синей надписью. Говорите ему ехать за вами и едете в пункт назначения. Возле нужного города поговорите с ним, чтобы получить плату.

2) Назойливые бандиты. Бандиты грабят караваны, разоряя мастера гильдии. Выезжаете из города и ищите синий квестовый отряд. Подъезжаете и убиваете всех, потом возвращайтесь к мастеру. Иногда отрядов несколько.

3) Выкуп. Дочку друга мастера похитили бандиты и требуют выкуп. Вам нужно приехать к пункту назначения, указанный мастером и поговорить с синим отрядом. Можно выкупить девчонку, а можно всех банально перерезать и увести дочку домой.

4) Совместил два квеста: в одном нужно увести эль в таверну в другом городе, в другом нужно перегнать стадо коров. Ничего сложного, только коров есть нельзя. Примечание: некоторые не знают, как гнать стадо коров. После команды к движению стадо всегда движется от вас .
Поэтому можно просто направить его на путь истинный, а самому неспеша ехать сзади, только не пытаться объехать или обогнать стадо т.к. оно изменит направление..

5) Самый дорогой квест. Торговцам надоела война и они вам выдадут деньги, если вы поговорите с двумя лордами от противоположных сторон и убедите их не воевать. Лордов можно убедить словами, деньгами (первый лорд попросит 7000, второй 2 или 3 тысячи, сумму можно скостить), можно банально взять лордов в плен, что не просто. Награда 12000 денег и 10000 опыта, можно взять только опыт, ваше уважение вырастет. Если лорд ваш друг, то так же можно попытаться уболтать в счёт дружбы, но в случае успеха отношения падают очень сильно.

Огромное спасибо за помощь:

- STALKER MiTricH

- Griqvq[Грэгор]

- Славянизмо

- Turian

- Гы-мужик

- RUST333